Скачать Ю Варыханова Денежные Сказки

      Комментарии к записи Скачать Ю Варыханова Денежные Сказки отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Ю Варыханова Денежные Сказки. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Скачать Ю Варыханова Денежные Сказки.rar
Закачек 659
Средняя скорость 3132 Kb/s

Скачать Ю Варыханова Денежные Сказки

Вы читаете эти строки, вероятно, потому, что
• у Вас есть дети, и Вам небезразлично, смогут они в будущем себя обеспечивать или нет, не надеясь на папу и маму.
• Ваши дети ещё маленькие и Вы хотите вовремя начать их «финансовое» образование, чтобы в будущем не беспокоиться о том, как они используют карманные деньги.
• Вы сами хотите получить те знания, которые должны были преподать Вам Ваши родители, когда Вы были совсем юными. И, возможно, именно их отсутствие привело к денежным проблемам.
• Вы хотите сделать полезный подарок внукам, ведь Вы всегда выбираете лучшее детям!

Вы узнаете, как обсуждать денежные вопросы, как научить ребёнка обращаться с деньгами, как воспитывать ребёнка, чтобы он не залезал в долги, как противостоять агрессивной рекламе, которая формирует жизненные ценности Вашего ребёнка.

Теперь Вы сможете легко ответить на эти вопросы, ведь Вам поможет книга «Денежные сказки. Уроки финансовой грамотности от 5 до 99 лет»!

В книге содержится 25 сказок для формирования правильных привычек, необходимых для грамотного обращения с деньгами.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МБОУ «Пермогорская школа»

Согласовано: Зам. директора по УВР _______ 2016 г. _______ М.В.Благодарёва

Директор МБОУ «Пермогорская школа»

___________ Г.В. Белозерцева

Приказ № ____ от _______2016 г.

кружка «Денежная азбука»

Направление внеурочной деятельности: социальное.

Программа разработана для проведения 17 занятий в течение учебного года.

Составитель: Немтинова Галина Николаевна,

учитель начальных классов,1 кв. категория

Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающим влияние на становление личности ребёнка в его отношениях к материальным и духовным ценностям . Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

Рабочая программа кружка «Денежная азбука» разработана на основе книги Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки от 5 до 99» методическое сопровождение к комплекту «ФИНАНСОВЫЙ ГРАМОТЕЙ. Пособие для воспитания финансовой грамотности».

Финансовые сказки – разновидность обучающихся сказок, они обучают законам и правилам использования денег. Это их основная цель. Она достигается благодаря простоте сюжета каждого отдельно взятого произведения и знакомым с детства образам героев. Сказка вводит в жизнь детей многообразие мира взрослых. Особенность сказок в том, что они написаны финансовым консультантом, педагогом и мамой двоих детей. Сказки нужны для того, чтобы вырастить духовно богатого человека, правильно использующего силу денег. Любимые детьми животные, живут в лесу, в котором появились деньги. Главные герои — Медведь, Волк, Лиса, Заяц и другие знакомые детям из народной сказки — научат экономить и копить, проверять сдачу и помогать родителям, УПРАВЛЯТЬ и ГРАМОТНО распоряжаться деньгами. Животные из сказочного леса совершают финансовые ошибки и помогают друг другу справиться с соблазнами. Дети читают сказки и учатся на ошибках сказочных персонажей. Ребёнок и взрослый легко смогут понять действующих героев. Они с интересом будут следить за теми событиями, которые разворачиваются в сказках. Каждая сказка это событие, денежный закон, или нравственное правило, которое необходимо соблюдать при обращении с деньгами.

Цель: формирование представления о финансах простым и понятным языком, правильного финансового поведения, приобретение личного опыта как основы познания.

• развивать основы потребительской культуры;

• расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины;

• мотивировать младших школьников к учению средствами экономического материала;

• способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей: «покупатель», «потребитель» и функций, их характеризующих;

• формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость.

Программа разработана для проведения 17 занятий в течение учебного года (1 час в две недели).

Особенности возрастной группы.

Содержание программы разработано с учётом возрастных особенностей детей 1, 2-го класса.

Результаты изучения курса:

правильно обращаться с деньгами,

разумно их тратить,

Личностными результатами является формирование следующих умений:

— овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

— развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

определять своё отношение к результату собственной деятельности (самооценка ученика предшествует оценке учителя).

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятиях.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

ориентироваться в заданиях, предложенных на занятиях;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе, в паре и следовать им.

Учебно-тематический план кружка «Денежная азбука»

Знакомство с книгой Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки» и её героями, вместе с которыми учащиеся будут изучать финансовую грамотность. История создания денег.

Сказка «Денежная азбука», знакомство с достоинством монет.

Сказка «На уроке у Медведя – инвестора».

Сказка «Как Белка училась сдачу считать».

Сказка «Копейка рубль бережёт».

Сказка «Как Заяц планировать учился».

Сказка «Как Мышата копить учились» Карманные деньги. Как ими распорядится?

Сказки «Крот – банкрот», «Цена и ценность».

Сказка «Как Потапыч сына зарабатывать учил».

Сказка «Нечестные деньги Лисёнка».

Сказки «Белкин банк», «Как банк стал проценты выплачивать».

Сказки «Как лиса кредиты выдавала», «Как барсук банкомат изобрёл».

Сказка «Время – деньги».

Сказки «Почему Слон был бедным», «День Рождения Крысы»

Сказки «Копилка помощи», «Плати сначала себе».

Примечание: в конце каждого занятия дети получают раскраску к сказке.

Учебно-методическое обеспечение кружка:

Ю.В. Варыханова «Денежные сказки от 5 до 99». Методическое сопровождение к комплекту «ФИНАНСОВЫЙ ГРАМОТЕЙ. Пособие для воспитания финансовой грамотности».- Иркутск: Востсибкнига, 2012. -112с.

Денежные сказки: альбом для детского художественного творчества из комплекта «ФИНАНСОВЫЙ ГРАМОТЕЙ. Пособие для воспитания финансовой грамотности от 5 до 99» / Иркутск: ООО «Альмира», 2012. — 28с.: ил.

1) Презентации к занятиям № 1, 2, 4, 5, 6, 8, 12, 13, 16, 17.

2) Денежные сказки. Альбом для детского художественного творчества.

3) Рецензия на программу кружка «Денежная азбука» автора книги «Денежные сказки от 5 до 99», педагога-психолога, финансового консультанта Ю.В. Варыхановой.

Наверняка каждый родитель задавался вопросом, как приобщить своё чадо к товарно-денежным отношениям. А самое главное, как научить ребенка ценить деньги и понимать что такое «дорого».

Давать ли первоклашке карманные деньги, можно ли объяснять малышу, что игрушка слишком дорога, и как вести себя, если подросток без спроса залез в родительский кошелёк? Разобраться в этой непростой теме читателям «АиФ-Иркутск» помогла иркутянка Юлия Варыханова — эксперт в области финансового образования детей. Автор книги «Денежные сказки» и руководитель клуба «Богатый ребёнок» дала несколько полезных советов, которые пригодятся и детям, и взрослым.

Когда начинать?

Ещё до своего появления на свет ребёнок на подсознательном уровне чувствует этот мир и уже начинает улавливать суть такого явления, как деньги: ещё до ухода в декрет мама ходила на работу, делала покупки, а потом, возможно, даже подрабатывала с малышом на руках. И уже в годовалом-полуторагодовалом возрасте ребёнок готов к своему первому осознанному знакомству с деньгами. Родители могут вместе с игрушками показывать детям монетки и рассказывать о них: какого они достоинства, какого цвета, что на них изображено.

Если малыш спокойный, уже с этого возраста его можно брать с собой в магазин и комментировать ему свои действия. Например, показывать таблички с ценниками и объяснять, что у каждой вещи вокруг — своя стоимость. Можно сравнить два продукта с разной ценой и постараться рассказать, чем объясняется такое различие. Или показать, что вы положили в корзинку, и пояснить, почему сделали именно такой выбор. Например: «Это масло стоит дешевле, но оно не такое свежее, поэтому мы заплатим чуть дороже, но возьмём то, что свежее и вкуснее». Это же в будущем поможет вам избежать истерик и слёзных просьб в магазинах игрушек.

Кстати, приучите самого себя всегда считать сдачу. Это станет хорошей тренировкой для мозгов и приучит вас к точности в отношении денег.

Пора «карманных расходов»

Когда ребёнок может получить в распоряжение первые деньги? Здесь, по словам эксперта, очень важно не опоздать. В 6-7 лет, примерно за полгода до похода в школу, уже можно и нужно давать ребёнку небольшие суммы и учить распоряжаться ими.

В школе заканчивается влияние родителей и начинается влияние сверстников. И родителям нужно научить ребёнка относиться к деньгам адекватно: не разбрасывать их, не раздавать, уметь откладывать.

Будет хорошо, если за эти полгода дошкольник запомнит достоинства всех монет и начнёт осваивать простейшие математические операции. На таких «наглядных пособиях» ему легче удастся понять суть сложения и вычитания, чем на сухих цифрах. Как показывает опыт Юлии Варыхановой (финансовой грамотностью детей она занимается с 2007 года), с такой базой ребёнок без проблем осваивает и таблицу умножения.

Важно, чтобы малыш научился не тратить всю сумму сразу, а делить её на части. Такая наука нелегко даётся и многим взрослым, которые берут один кредит за другим. Заведите копилку и объясните ребёнку, что если откладывать деньги, то через какое-то время можно позволить себе большую приятную покупку.

Карманных денег должно хватать на покупку небольших безделушек, сладостей, канцелярских товаров. При этом чем старше ребёнок, тем реже следует давать ему деньги на проезд и питание (суммы при этом становятся крупнее), чтобы он сам учился планировать свои расходы.

Как относиться к деньгам?

Посмотрите на себя: здорово ли вы воспринимаете деньги?

Важно объяснять ребёнку, что деньги ему нужны не только для себя, но и для того, чтобы помочь тем, кому сейчас сложно.

Можно ли поощрять за пятёрки?

Во многих семьях принято платить детям или внукам за хорошие отметки, вынесенный мусор, вымытую посуду… Делать этого специалист не советует. Финансовый стимул может негативно сказаться на учёбе: ребёнок потеряет к ней интерес и будет работать только на результат, а не на качество. Аппетит при этом, как показывает опыт, с каждым годом растёт.

А вот платить за домашний труд можно лишь в том случае, если в семье принято нанимать людей для уборки в доме, мытья окон, других бытовых нужд. Если все члены семьи сами готовят обед, стирают и выносят мусор, то давать ребёнку деньги за такую работу непедагогично: дети должны понимать, насколько важен бескорыстный труд на общее благо.

Нужно ли проучать ли воришку?

Если вы обнаружили, что из кошелька пропадают деньги, важно понять, почему ребёнок (чаще подросток) это делает. Доверительно поговорить с сыном или дочерью: быть может, вы совсем не даёте им карманных денег, поэтому они не могут позволить важных для них мелочей, начинают стесняться сверстников? Постарайтесь не кричать, а сначала взглянуть на мир их глазами.

Возможно, вы сами спровоцировали ребёнка, оставив большую сумму денег в открытом доступе? Лучше хранить их в сейфе, в банке, на пластиковой карте… Объясните сыну или дочери, что нечестные деньги редко приносят благо: легко пришло — легко ушло. При этом честно накопленные и заработанные средства дадут ребёнку серьёзный повод для гордости и поднимут его самооценку.


Статьи по теме