Скачать программу Ступеньки Детства

      Комментарии к записи Скачать программу Ступеньки Детства отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать программу Ступеньки Детства. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Программы».

Скачать программу Ступеньки Детства.rar
Закачек 1086
Средняя скорость 2663 Kb/s

Скачать программу Ступеньки Детства

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Принципы программы «Ступеньки детства»

  • Оптимальный учёт функциональных возможностей и естественных законов развития ребёнка при организации различных видов деятельности.
  • Ограничение учебных нагрузок дошкольников, отказ от экстенсивного пути в организации учебно-познавательной деятельности за счёт оптимизации педагогического процесса.
  • Создание каждому ребёнку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков.
  • Забота о духовно-нравственном развитии личности в рамках учебных занятий, свободных видов деятельности и организации общения с детьми.
  • Включение опыта ребёнка в процесс усвоения знаний, умений и навыков.
  • Приоритет самостоятельной деятельности ребёнка в процессе обучения.
  • Интеграция знаний, умений и навыков (через содержание и виды познавательной деятельности, организуемой по отдельным направлениям).
  • Открытый характер предметного содержания образовательно-развивающей работы с детьми на всех ступенях. Отсутствие нацеленности на работу по определённому учебно-методическому комплекту в школе.
  • Основные задачи программы «Ступеньки детства»

  • Укрепление психофизиологического здоровья детей, создание предпосылок к духовно — нравственному саморазвитию личности.
  • Развитие любознательности, стремления к расширению знаний.
  • Развитие инициативности, самостоятельности, активности.
  • Формирование и развитие основных познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) и умственных действий.
  • Формирование приёмов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании; действия, необходимые для его выполнения; самоконтроль).
  • Формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
  • Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений, позволяющая осуществлять полноценное развитие ребёнка с сохранением его физического и психического здоровья и в тесной взаимосвязи с естественными потребностями и законами.
  • Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительный эмоциональный атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческой потенциал. [ 3]
  • В основе подготовительного курса лежит программа «Ступеньки детства», (составитель Н.М.Конышева).
  • Данная программа состоит из разделов:

  • «Подготовка к чтению и письму» (автор — О.И. Бадулина)-28ч;
  • «Сохрани своё здоровье сам!» (автор — М.В.Зверева)-14 ч;
  • «Математическая подготовка» (автор -Н.Б.Истомина)-28 ч;
  • «Окружающий мир» (автор -О.Т. Поглазова)-14ч ;
  • «Художественно — конструкторская деятельность» (автор -Н.М.Конышева)- 28 ч.
  • Основные задачи учебно-методического комплекта:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Развитие любознательности и стремления к расширению знаний.
  • Формирование коммуникативных умений, умений взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
  • Развитие самостоятельности, инициативности, активности.
  • Развитие основных психических процессов (восприятие, внимание, мышление, воображение, память).
  • Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании, определение действий, необходимых для его выполнения, самоконтроль).
  • Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений.
  • Практически все занятия в каждой предметной области носят комплексный характер, позволяющий:

    1. За счёт переключения с одних видов деятельности на другие не допустить утомления детей.
    2. Повысить сознательность выполняемых видов работы.
    3. Максимально использовать конкретную работу для развития самых разных психических процессов и приёмов умственной деятельности.

    Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

    На это направлены обследования педагога — психолога, а также его консультации родителей будущих первоклассников.

    Результаты диагностик и обследования ребёнка заносятся в «Психолого — педагогическую карту».

    В ходе работы выявляются дети ,недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.

    Организация занятий по данной программе осуществляется в соответствии с Положением о «Школе раннего развития ребёнка»:

    Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждённым заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за её работу .

    Продолжительность академического часа занятий в школе развития может составлять 25-30 минут, 2 раза в неделю по 2 занятия в день.

    Наполняемость учебных групп в школе развития устанавливается в количестве 10-12 обучающихся.

    Тематическое планирование по программе «Ступеньки детства»

    Подготовка к чтению и письму

    Данный раздел программы нацелен на развитие речи ребёнка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

    • отчетливо и ясно произносить слова;
    • выделять из слов звуки;
    • находить слова с определенным звуком;
    • определять место звука в слове;
    • составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
    • составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
    • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию.

    Данный раздел программы направлен на развитие умений: наблюдать, сравнивать объекты (в том числе геометрические фигуры), выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер и т.д.); понимать относительность свойств объекта; делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность; уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • различать свойства предметов(цвет, форма, размер и т.д.);
  • соотносить цифру с числом предметов;
  • присчитывать и отсчитывать по единице;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
  • Художественно — конструкторская деятельность

    Данный раздел программы направлен на расширение и обогащение чувственного опыта дошкольников, их знаний и представлений об объектах окружающего мира; развитие познавательных процессов и приёмов познавательной деятельности (умственной и практической) в ходе художественной конструкторской деятельности; ознакомление с природными материалами; развитие любознательности, формирование положительной мотивации учения.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен:

    • воспринимать различные конструкции предметов;
    • знать виды соединений и способы крепления деталей;
    • уметь пользоваться правилами безопасной работы ручными инструментами.

    Сохрани своё здоровье сам!

    В курсе «Сохрани своё здоровье сам!» интересно и доступно для детей даются простейшие сведения об устройстве и жизнедеятельности организма человека, а также советы о том, как беречь и укреплять своё здоровье.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:

  • как устроен человек;
  • какие органы помогают человеку воспринимать мир;
  • как беречь и укреплять своё здоровье;
  • о правильном питании;
  • о важности выполнения режима дня;
  • ядовитые и лекарственные растения.
  • Раздел программы основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, которые проводятся в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

    • распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
    • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
    • называть основные признаки времён года;
    • уметь различать диких и домашних животных;
    • распознавать обитателей суши, водоёмов, морей.

    Рекомендуемая литература:

  • Дедова О.Ю., Яшина Н.Ю.Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования. Нижний Новгород, 2006
  • Истомина Н.Б.Методика обучения математике. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2005.
  • Конышева Н.М. Программа-концепция. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2007.
  • Сорокоумова Е.А. Готовим детей к школе. Нижний Новгород, 1995.
  • Яшина Н.Ю. Готовим детей к школе. Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 1996.
  • Предпросмотр страницы №1

    Рабочая программа предшкола «Ступеньки детства»

    Рабочая программа по предшкольной подготовке разработана на основе программы-концепции для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников «Ступеньки детства» по редакцией Н.М.Конышевой (Ассоциация XXI , 2010г.). Авторы программы : д. п. н., проф. Н. М. Конышева; к.п.н., доц. О. И. Бадулина; к.п.н., доц. М. В. Зверева «Ассоциация XXI век» 2010

    Программа «Ступеньки детства» предназначена для подготовки детей к школьному обучению и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5,5–6,5 лет).

    Программа «Ступеньки детства» является комплексной и включает в себя такие важнейшие линии развития ребенка-дошкольника, как: психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.

    В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идеяпреемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.

    Соответственно этому данная система работы с дошкольниками по подготовке их к школьному обучению включает:

    — мотивационную готовность (т.е. внутреннее стремление к приобретению знаний);

    — интеллектуально-познавательную готовность (развитость основных психических процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и пр.);

    — деятельностную готовность и развитость практических процессов и действий (ориентировка в задании, действия по его выполнению, самоконтроль);

    — социально-личностную готовность (определенный уровень воспитанности личностных качеств, предполагающий умение общаться и взаимодействовать с людьми, а также работоспособность).

    Принципы программы «Ступеньки детства»

    Оптимальный учет функциональных возможностей и естественных законов развития ребенка в организации различных видов деятельности.

    Ограничение учебных нагрузок дошкольников, отказ от экстенсивного пути в организации учебно-познавательной деятельности за счет оптимизации педагогического процесса.

    Создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков.

    Забота о духовно-нравственном развитии личности в рамках учебных занятий, свободных видов деятельности и организации общения с детьми.

    Включение опыта ребенка в процесс усвоения знаний, умений и навыков.

    Освоение программы направлено на развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. Программа разработана на основе учебных пособий О.И. Бадулиной «подгтовка к чтению и письму» и Н.Б. Истоминой «Математическая подготовка».

    Просмотр содержимого документа
    «Рабочая программа по предшкольному образованию «Ступеньки детства»»

    средняя общеобразовательная школа №3

    городского округа г. Урюпинск Волгоградская область

    Директор МБОУ СОШ №3

    ______________________ Приказ №_____

    Рабочая программа по предшкольному образованию

    Составители: Меринова Яна Владимировна,

    Краснова Ирина Сергеевна

    Рассмотрено на заседании МО

    Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющие им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

    Принципы программы «Ступеньки детства»

    Оптимальный учёт функциональных возможностей и естественных законов развития ребёнка при организации различных видов деятельности.

    Ограничение учебных нагрузок дошкольников, отказ от экстенсивного пути в организации учебно-познавательной деятельности за счёт оптимизации педагогического процесса.

    Создание каждому ребёнку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков.

    Забота о духовно-нравственном развитии личности в рамках учебных занятий, свободных видов деятельности и организации общения с детьми.

    Включение опыта ребёнка в процесс усвоения знаний, умений и навыков.

    Приоритет самостоятельной деятельности ребёнка в процессе обучения.

    Интеграция знаний, умений и навыков (через содержание и виды познавательной деятельности, организуемой по отдельным направлениям).

    Открытый характер предметного содержания образовательно-развивающей работы с детьми на всех ступенях. Отсутствие нацеленности на работу по определённому учебно-методическому комплекту в школе.

    Основные задачи программы «Ступеньки детства»

    Укрепление психофизиологического здоровья детей, создание предпосылок к духовно — нравственному саморазвитию личности.

    Развитие любознательности, стремления к расширению знаний.

    Развитие инициативности, самостоятельности, активности.

    Формирование и развитие основных познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) и умственных действий.

    Формирование приёмов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании; действия, необходимые для его выполнения; самоконтроль).

    Формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

    Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений, позволяющая осуществлять полноценное развитие ребёнка с сохранением его физического и психического здоровья и в тесной взаимосвязи с естественными потребностями и законами.

    Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительный эмоциональный атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческой потенциал. [ 3]

    В основе подготовительного курса лежит программа «Ступеньки детства», (составитель Н.М.Конышева).

    Данная программа состоит из разделов:

    «Подготовка к чтению и письму» (автор — О.И. Бадулина)-28ч;

    «Математическая подготовка» (автор -Н.Б.Истомина)- 28ч ;

    Содержание программы: «Подготовка к чтению и письму»

    Речь: говорение и слушание. Составление рассказов по сюжетным картинкам об осени.

    Речь: чтение и письмо. Составление рассказов по серии картинок.

    Звуки речи. Русские народные сказки «Маша и медведь», «Колобок». Гласные звуки. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «Во дворе».

    Слоги. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Составление рассказов по серии картинок на тему «Семья».

    Ударение. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Забавы детей».

    Слова. Игры по развитию речи.

    Буквы А, а, Я, я, звук [а]. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

    Буквы О, о, Е. е, звук [о]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Верный друг».

    Буквы У, у, Ю. ю, звук [у].

    Буквы Э. э, Е. е, звук [э]. Русская народная сказка «Ежонок».

    Буква И, и, звук [и].Буква ы, звук [ы]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Зимушка – зима».

    Буква М, м, звуки [м], [м].Русская народная сказка «Три медведя».

    Буква Н, н, звуки [н],[н’].

    Буква Р, р, звуки [р],[р’].Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В лесу».

    Буква Л, л, звуки[л],[л]. Русская народная сказка «Гуси – лебеди».

    Буква Й, й, звук [й].

    Буква Г, г, звуки [г],[г’]. Буква К, к, звуки [к],[к’]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «Развлечения детей зимой».

    Буква З, з, звуки [з],[з’]. Буква С, с, звуки [с],[с’]. Русская народная сказка «Лиса и заяц».

    Буква Д, д, звуки [д],[д’]. Буква Т, т. Звуки [т], [т’].

    Буква Б, б, звуки [б],[б’]. Буква П, п. Звуки [п],[п’]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В магазине».

    Буква В, в. Звуки [в],[в’].

    Буква Ф, ф. Звуки [ф],[ф’].

    Буквы Ж,ж. Звук [ж].

    Буква Ш,ш. Звук [ш].

    Буква Ц, ц. Звук [ц]. В. Драгунский «Заколдованная буква».

    Буква Ч, ч. Звук [ч]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «Забавы детей весной».

    Буква Щ,щ. Звук [щ]. С. Михалков «Мой щенок».

    Буква Х, х. Звуки [х],[х’].

    Буквы ъ и ь. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Весна».

    Признаки предметов. Счёт предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу). Понятие «одинаковый».

    Отношение: столько же, больше, меньше. Счёт предметов. Сравнение.

    Пространственные отношения: внутри, снаружи. Числа 1, 2, 3.

    Число и цифра. Счёт предметов. Знакомство с цифрой 1.

    Счёт предметов. Знакомство с цифрами 2, 3.

    Представления о паре предметов. Числа 4, 5, 6.

    Геометрические фигуры. Знакомство с цифрой 4.

    Пространственные отношения: между, перед. Знакомство с цифрами 5,6.

    Отношение: столько же. Счёт предметов. Числа 7, 8, 9.

    Отношения: больше, меньше. Сравнение длин предметов. Знакомство с цифрой 7.

    Пространственные отношения: уже, шире. Знакомство с цифрой 8.

    Пространственные отношения: выше, ниже, короче, длиннее. Знакомство с цифрой 9.

    Поиск и составление закономерностей. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения.

    Присчитывание по единице и отсчитывание по единице.

    Пространственные отношения: на, над, под. Состав чисел 2, 3.

    Пространственные отношения. Состав 4, 5.

    Поиск и составление закономерностей.

    Основные задачи учебно-методического комплекта:

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Развитие любознательности и стремления к расширению знаний.

    Формирование коммуникативных умений, умений взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

    Развитие самостоятельности, инициативности, активности.

    Развитие основных психических процессов (восприятие, внимание, мышление, воображение, память).

    Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании, определение действий, необходимых для его выполнения, самоконтроль).

    Методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений.

    Тематическое планирование по программе «Ступеньки детства»

    Подготовка к чтению и письму

    Данный раздел программы нацелен на развитие речи ребёнка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

    В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:

    отчетливо и ясно произносить слова;

    выделять из слов звуки;

    находить слова с определенным звуком;

    определять место звука в слове;

    составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

    составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

    пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию.

    Тематическое планирование «Подготовка к чтению и письму».


    Статьи по теме