Скачать Проекты по Химии

      Комментарии к записи Скачать Проекты по Химии отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Проекты по Химии. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Загрузки».

Скачать Проекты по Химии.rar
Закачек 1020
Средняя скорость 6785 Kb/s

Скачать Проекты по Химии

«Химический анализ состава шоколада и его влияния на здоровья человека »

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Химический анализ состава шоколада и его влияния на здоровье человека Проект выполнили учащиеся 10 класса: ХХХХХ Руководитель учитель химии: ХХХХХ Муниципальное общеобразовательное учреждение ХХХХХХ

Цель проекта: Исследовать химический состав и свойства шоколада разных сортов и изучить его влияние на здоровье человека.

Задачи исследования: Найти и изучить теоретический материал по данной теме. Познакомиться с разными сортами шоколада. Выявить наиболее популярные сорта шоколада. Определить качество шоколада согласно ГОСТу. Изучить химический состав шоколада разных сортов. Провести качественный анализ исследуемых образцов шоколадкой продукции и сравнить их химический состав. Изучить влияние шоколада на здоровье человека. Провести опрос среди учащихся о вреде и пользе шоколада. Выяснить, как в настоящее время используется шоколад в медицине и косметологии. Выработать рекомендации по оценке качеств шоколада (по внешним признакам) и его использовании для рядового покупателя.

Предмет исследования- шоколад. Объект исследования- химический состав шоколада, выяснение его качества согласно ГОСТу.

Странное иноземное слово «Шоколад». Шоколад он везде – шоколад, равно как и в Европе, Азии, Австралии, Америке и Антарктиде и Африке.

Современный период в истории шоколада открыл голландец Конрад ван Гутен , запатентовавший в 1828 году недорогой способ выжимки масла какао из какао тёртого. Это открытие позволило создавать твёрдый шоколад, который постепенно вытеснил из рациона европейцев шоколад жидкий. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1847 году в Лондоне, однако годом ранее французский кондитер Жан Пьетре уже получил твёрдый шоколад.

Классификация видов шоколада По содержанию какао горький десертный молочный По способу обработки обыкновенный пористый десертный

По содержанию добавок шоколад с начинкой шоколад с добавками шоколад без добавок Форма шоколада: шоколадная глазурь плиточный шоколад фигурный шоколад батончики

Правильное хранение шоколада Шоколад – это очень капризный продукт. Он боится всего: воздуха, влаги, солнечного света, перепада температуры. Чтобы шоколад не испортился и не принес больше вреда, чем пользы, его нужно хранить правильно.

1. Боится тепла солнечных лучей. 2. Температура хранения шоколада от +16 до +20 градусов. 3. Влажность хранения шоколада не более 75% . 4. Шоколад боится запахов. 5. Соблюдать срок годности и срок хранения. Правильное хранение шоколада

Самый продолжительный срок хранения у плиточного шоколада – это 12 месяцев. Десертный шоколад без добавок хранится не больше 6-10 месяцев. Десертный шоколад с добавками и начинками – 3 месяца. Белый шоколад, как говорилось выше, хранится не более 1 месяца. Весовой шоколад без упаковки должен храниться не более 2 месяцев. Сроки хранения:

Химический состав шоколада 5-8% белка, 35-40% жира, 50-60% углеводов, алкалоиды – теобромин и кофеин по 0,5% каждого, 1% дубильных веществ и солей калия, фосфора, магния, железа.

В ходе исследований мы предложили ответить нашим школьникам на следующие вопросы… ФОТО

В ходе исследований мы сделали вывод, что большинство любителей шоколада употребляют его один раз в неделю, меньше всего употребляют шоколад каждый день.

Опрос показал, что у большинства опрашиваемых настроение улучшается от кусочка шоколада.

В ходе опроса мы пришли к выводу, что большинство уверены в пользе шоколада, а меньшинство не задумывается о пользе и вреде шоколада.

На основе исследований мы сделали вывод, что большинство предпочитает молочный шоколад, чуть реже люди употребляют белый шоколад, и лишь небольшая часть предпочитает горький и темный шоколад.

Объекты исследования: Молочный шоколад «Аленка» Белый шоколад «Воздушный» Темный шоколад «Бабаевский»

Эксперименты: Изучить химический состав шоколада. Чтобы наглядно изучить состав шоколада разного вида, мы проделали ряд качественных реакций: Обнаружение углеводов; Ксантопротеиновая реакция; Определение качества «шоколадной плитки».

Опыт №1 . Как проверить шоколад «на полезность»? 25-30% содержания в плитке какао-бобов свидетельствует о достаточно низком качестве данного шоколада, 35-40% характеризует шоколад среднего качества, 40-45% — вполне хороший шоколад, 45- 60% — перед вами отличная шоколадка, которая пойдет вам на пользу

Образец Содержание какао-бобов Темный «Бабаевский» 54,3 % Молочный «Аленка» 32,0 % Белый «Воздушный» 20,0 % Таблица 1. Вывод : шоколад белый «Воздушный» и «Аленка» являются наименее полезными, а горький сорт шоколада «Бабаевский» лидирует по изученному показателю и являются наиболее полезным для организма.

Опыт № 2. Определение качества «шоколадной плитки». Для проведения эксперимента берем образцы шоколадных плиток разных марок массой 5 г, помещаем их в разные пробирки и нагреваем на водяной бане до окончания плавления. Термометром определяем температуру плавления образца. Результаты измерений заносим в таблицу (табл. №2). С увеличением в составе шоколада доли жиров растительного происхождения, следовательно, и химического состава шоколада, уменьшается температура плавления шоколада.

Вывод: Чем меньше температура плавления, тем больше растительных жиров и меньше масла какао бобов. Лучший состав у шоколада темного «Бабаевского». Образец Температура плавления, 0 С Темный «Бабаевский» 67 0 С Молочный «Аленка» 62 0 С Белый «Воздушный» 64 0 С Таблица 2.

Опыт № 3. Обнаружение в шоколаде углеводов. В пробирку насыпаем шоколад и приливаем 2мл дистиллированной воды. Содержимое пробирки несколько раз встряхиваем и фильтруем. К фильтрату добавляем 1мл раствора гидроксида натрия NaOH и 2-3 капли 10% раствора CuSO 4 , пробирку интенсивно встряхиваем. Появляется ярко-синее окрашивание. Такую реакцию даёт сахароза, представляющая собой многоатомный спирт.

Вывод: Самое яркое окрашивание дал белый шоколад, в связи с пониженным содержанием какао-бобов и большим количеством сахаров. Таким образом, больше всего сахарозы в белом «Воздушном», а меньше всего в темном «Бабаевском». ФОТО

Опыт № 4. Обнаружение в шоколаде белков (ксантопротеиновая реакция). Насыпаем в пробирку тёртый шоколад (примерно 1 см по высоте) и приливаем 2 мл дистиллированной воды. Хорошо встряхиваем содержимое пробирки несколько раз и фильтруют. К 1 мл полученного фильтрата приливаем 0,5 мл концентрированной азотной кислоты HNO 3 и нагреваем полученную смесь. Наблюдаем жёлтое окрашивание, переходящее в оранжево-жёлтое при добавлении 25% водного раствора аммиака. Такую реакцию дают остатки ароматических аминокислот, входящих в состав белков шоколада.

Вывод : Во всех образцах присутствуют белки. Больше всего в темном шоколаде «Бабаевский», а меньше – в белом «Воздушном». ФОТО

Выводы о проделанной работе : В начале нашей работы были поставлены задачи изучить информацию о шоколаде, провести исследования и сравнить результаты экспериментов и полученной информации. В качестве объектов исследования мы использовали три вида шоколада: молочный шоколад «Аленка», белый шоколад «Воздушный», темный шоколад «Бабаевский».

Выводы о проделанной работе : Было обнаружено повышенное содержание сахарозы в белом «Воздушном» шоколаде. Таким образом, можно убедиться на опытах, что компоненты, входящие в состав данного шоколада, резко повышают уровень глюкозы в крови, что в свою очередь усложняет работу щитовидной железы и влияет на появление лишнего веса.

Теперь можно с уверенностью сказать, что наиболее полезным видом шоколада для человеческого здоровья и фигуры является горький шоколад, содержание какао-бобов в котором наибольшее. По медицинским показателям, идеальное количество этого лакомства – 20 г в сутки, с содержанием какао не менее 70%. Поэтому мы рекомендуем придерживаться этого количества продукта для сохранения своего здоровья и поддержания хорошего настроения! Выводы о проделанной работе :

Как выбрать качественный шоколад? Чем длиннее список ингредиентов. Тем менее полезно лакомство. Е476 (яичный лецитин), Е322 (соевый лецитин), ароматизатор идентичный натуральному (чаще всего ванилин) – в хорошем шоколаде их быть не должно! Качественный шоколад изготавливается по ГОСТ 6534 с весьма жесткими требованиями к составу продукта. Если вы видите, что ваше любимое лакомство произведено по ТУ, то это говорит о том, что производитель соблюдал не все стандарты настоящего качества.

Источники информации: 1. http://abrikosov-sons.ru/istoriya_shokolada 2. http://f-journal.ru/istoriya-shokolada/ 3. http://chocolatery.net/choco_sorting/ 4. http://chocolatery.net/keep_choco/ 5. http://allchoco.com/interesnoe-o-shokolade/gost-shokolad.html 6 . http://zdorovoe-pitanie.by/chto-my-edim/produkty/sladosti/sostav-shokolada.html 7. http://www.sevchem.narod.ru/opyt.files/pischa.htm ?

Спасибо за внимание! Наслаждайтесь шоколадом. Заряжайтесь позитивом и … Будьте счастливы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков на темы:«Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты.

Проектная работа по химии на тему «Чипсы, кока-кола и здоровье» содержит информацию о составе, свойствах и влиянию на здоровье одних из самых популярных продуктов — чипсов и кока-колы.

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:»Предмет органической химии. Предельные углеводороды».

Проектная работа выполнена ученицей 8 класса под руководством учителя химии. В работе обозначены цель и задачи, объект и методы исследования. В плане проведения исследования выделены два момента, обоз.

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного .

Проекты, реализованные с учащимися 8,10 классов.

Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии» Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях на неорганические веществ.

Номинация «Исследовательский проект»

V школьная научно-практическая конференция

» Определение количества витамина С в лимоне «

(СКАЧАТЬ презентацию работы + текст проекта )

Автор: Корнева Анна,

учащаяся 8а класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта: Маркина Нина Николаевна, учитель химии

МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия — 2 место

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Номинация «Летопись родного края»

V школьная научно-практическая конференция

«Роль металлов в создании исторического лица города Новочеркасска»

Автор: Мартыненко Денис,

учащийся 9 б класса МБОУ СОШ № 31

Руководитель проекта – Маркина Нина Николаевна, учитель химии МБОУ СОШ № 31 г. Новочеркасска

Результат участия — 3 место

Приказ МБОУ СОШ № 31 № 129 от 05.05.2014

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Данный проект подготовлен и реализован совместно с учащимися 8 класса.

Целью проекта являлось определение качества представленных видов мёда.

Актуальность данного проекта в том, что такой широко используемый пищевой продукт – мёд, может иметь низкое качество из-за использования различных добавок или применяемых недобросовестными производителями всевозможных заменителей меда. Ответом на эту проблемную ситуацию стал проект « Методы определения качества мёда ».

Продолжительность проекта — март — апрель 2014 года.

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

Теоретическая часть исследования: сбор теоретической информации о веществах, входящих в состав меда.

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

— Опыт № 1 «Определение диастазного числа»;

— Опыт № 2 «Определение рН- среды»;

-Опыт № 3 «Определение органолептических свойств меда»

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

Подведение и обоснование результатов опытов

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

Описание проектной работы, создание презентации

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

Выступления с презентацией на классных часах

учащиеся 8 класса, Бордонос М.Н.

Мероприятия проекта « Методы определения качества меда» были проведены с привлечением учащихся 8 класса и нацелены на повышение потребительской грамотности учащихся.

«28» августа 2014 года

Директор МБОУ СОШ №27 И.М. Виткалов

Учитель химии М.Н.Бордонос

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27

село Львовское МО Северский район

учащиеся 8 класса

Бордонос Марина Николаевна,

2013-2014 учебный год

« Методы определения качества мёда »

Подготовительная работа проводится учащимися:

— статья в интерактивную газету «Вестник школы»;

— собирание и обработка теоретического материала в библиотеке школы;

— собирание и обработка теоретического материала в сети Интернет;

— исследование этикеток на упаковках с медом.

Теоретическая часть исследования: сбор теоретической информации о веществах, входящих в состав меда.

2. Практическая часть:

— Опыт № 1 «Определение диастазного числа»;

— Опыт № 2 «Определение рН-среды»;

— Опыт № 2 «Определение органолептических свойств меда».

3.Подведение и обоснование результатов опытов.

4.Описание проектной работы, создание презентации.

Проблема: в последнее десятилетие на рынке появилось большое разнообразие шампуней, при использовании которых возникают неприятные ощущения в области головы, достоверна ли информация о РН-среде, представленная на этикетке шампуни.

Определение качества представленных видов меда.

1. Проверить мед на фальсификацию с помощью определения диастазного числа.

2. Определить рН-среды.

3. Проверить органолептические свойства представленных образцов мёда

Методы работы над социальным проектом

Первый этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Второй этап. Выбор проблемы.

Третий этап. Сбор информации.

Четвертый этап. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Пятый этап. Реализация плана действия ко манды учащихся.

Шестой этап. Подготовка к защите проекта.

Седьмой этап. Презентация проекта.

Эпиграфы к проекту:

«Границ научному познанью и предсказанью предвидеть невозможно»

Теоретическая часть исследования:

сбор теоретической информации о веществах, входящих в состав меда

Поскольку это понятие характеризуют новые свойства товаров, проявляющиеся в условиях формирования рыночных отношений в России, актуальность исследований в этой области очевидна.

Очевидна необходимость «вооружать» каждого потребителя, как каждого товароведа необходимым объемом знаний по своевременному выявлению тех или иных подделок товаров.

Мы рассматривали разнообразные средства и способы фальсификации меда, различные способы и методы их выявления. Несмотря на большое разнообразие средств и способов подделок товаров, учеными разработаны надежные методы по их выявлению и здесь определяющим является только информированность эксперта и потребителя.

Для исследования взяты 5 образцов меда, купленных в разных магазинах.

— Опыт № 1 «Определение диастазного числа»

Поэтапное определение наличия крахмала в мёде:

В пробирку налить 4 мл 10%-ого раствора мёда, прилить 0,2 мл 0,58%-ого раствора поваренной соли ( NaCL ) и 2 мл 1%-ого раствора крахмала. Закрыть пробирку пробкой, тщательно перемешать и поместить на водяную баню на 1 час при t =40 ° C ;

2. Вынуть пробирку из водяной бани, быстро ее охладить под струей холодной воды до комнатной температуры, прилить 1 каплю раствора йода

3. Тщательно перемешать.

— раствор стал слабокрашенным желтым или бесцветным (диастазное число более 7 единиц. Это соответствует стандарту и подтверждает отсутствие крахмала в меде);

— раствор стал темноокрашенным: синего или темно-вишневого цвета (показывает наличие в меде крахмала, служащего для увеличения видимого количества меда).

Выводы: 3-й образец остался бесцветным, 4-й образец стал слабокрашенным желтым – это соответствует стандарту и отсутствию крахмала; 1-й образец приобрел оттенок черного – это подтверждает наличие небольшого количества крахмала, 2-й и 5-1 образцы приобрели черный цвет – это доказательство, что небольшое количество крахмала в данных образцах присутствует.

Опыт № 2 «Определение рН-среды».

Взять 10%-ый раствор мёда;

2. На полоску с индикатором нанести 1 капля данного раствора и наблюдать за изменением цвета индикатора;

Цвет изменился на светло- или темно-желтый, то среда в мёде соответствует стандарту: 6 Бордонос Марина Николаевна

  • 2428
  • 16.01.2015
  • Номер материала: 306430

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.


    Статьи по теме