Скачать Проект по Экологии в Доу

      Комментарии к записи Скачать Проект по Экологии в Доу отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Проект по Экологии в Доу. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Скачать Проект по Экологии в Доу.rar
Закачек 1778
Средняя скорость 9033 Kb/s

Скачать Проект по Экологии в Доу

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

/>

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экологический проект в ДОУ «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Автор: Яблонская О.В. воспитатель I кв.категории МАДОУ № 44

Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача. Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи: развивать познавательную активность, — расширять знания детей о живой и неживой природе края, — воспитывать бережное отношение к окружающей природе — воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе; — воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Предварительная работа: 1.Анализ методической и художественной литературы 2.Планирование деятельности по данной теме 3.Работа с родителями – изготовление плакатов «Любить природу – значить беречь и охранять ее» 4.Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме. Определение приемов и методов: — наглядные (наблюдение), — словесные (рассказ, беседа), — исследовательский, — продуктивный. Тип проекта: -познавательно – игровой, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: — воспитатели ДОУ, воспитанники групп, родители.

Ожидаемые результаты: 1.Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги. 2. Дети учатся практическим действиям по охране природы. 3.Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. 4.У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 5.Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе. 6.Повышение экологической культуры родителей. Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Правила поведения в природе». 2.Наблюдения за жизнью растений во время прогулок. 3.Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом. 4.Продуктивная деятельность: рисование и лепка животных и птиц, аппликация из осенних листьев. 5.Настольные , дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных. 6.Чтение рассказов о природе В.Бианки, Е.Чарушина, К.Ушинского и др. 7.Экологический десант «Чистоту любимому детскому саду».

Драматизация сказки «Теремок» и настольный театр «Колобок» 2-я младшая группа № 8

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких либо знаний о природе, но и возможность привить детям такие качества, как любовь к природе, желание заботится о ней, защищать окружающую среду. В данном проекте речь пойдёт об экзотических животных морей и океанов, о среде их обитания, способов жизнедеятельности. Данный материал будет интересен не только детям, но и их родителям, так как они будут непосредственными участниками данного проекта. Благодаря новым знаниям, которые дети не получали ранее, развивается кругозор, интерес ко всему неизвестному, желание узнать как можно больше, умение формулировать интересующие вопросы, что является толчком к познавательному развитию ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Проект по экологии»»

по экологическому воспитанию

в средней группе

«Природа глазами детей»

«… логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. »

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по экологии подкреплять в опытах и экспериментах .

Для каждой возрастной группы ДОУ (средней, старшей, подготовительной) даются подробные сценарии опытов и экспериментов по экологическому воспитанию дошкольников.

В нашей группе № 4

под названием «Снег»

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

  • Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,
  • совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира,

  • развивать мелкую моторику и тактильною чувствительность,
  • учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их,
  • научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях,

  • через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух),
  • научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования,

  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой,
  • продолжать учить любоваться красотой

  • укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)

Опыт «Вода и снег.»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.

Ход опыта . Внести в группу снег и лед – где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в

снег растает первым,

лед растает последним.

Опыт «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда.

Ход опыта: В прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь за окно, утром рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед, потому что лед прозрачен.

Опыт «Определение чистоты снега»

Цель: учить определять чистоту снега.

Ход опыта: Набрать во время прогулки снег в белую чашку или на белое блюдечко. В помещении снег растает, и на дне блюдца останется грязная вода.

Опыт «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт «Свойства снега»

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, плохо лепится.) Принести снег в группу и снова предложить детям слепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял) .

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемСтепан Зюряев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Экологический проект «Деревья моего края» Презентацию составила: Презентацию составила: Елизарьева Ольга Васильевна, Воспитатель старшей группы ДОУ «Солнышко.» — Транскрипт:

1 Экологический проект «Деревья моего края» Презентацию составила: Презентацию составила: Елизарьева Ольга Васильевна, Воспитатель старшей группы ДОУ «Солнышко ДОУ «Солнышко

2 « Леса украшают землю…они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение» А. Чехов

3 Цель: создать условия для познавательной деятельности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе родного края Задачи : формировать у детей элементарные навыки познавательно – исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы); развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в коллективе; учить понимать взаимосвязь: зависимость жизни растений в жизни всего человечества; воспитывать уважение к природе, научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение; создать в группе развивающую среду с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта; Отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.

4 Проблема для детей: что дают деревья для жизни людей: пользу или вред ? Планируемые результаты: целевые ориентиры «инициативный», «обладает творческими способностями», «проявляет любознательность», «задаёт вопросы и пытается самостоятельно придумывать объяснения» Словарная работа: тополь, кедр, ольха, осина, крона, «зимующие почки», лиственные и хвойные деревья Оборудование: изображение различных видов деревьев и кустарников в разное время года Тип проекта: познавательно – исследовательский

5 Этапы реализации проекта Подготовительный этап: 1. Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме. 2. Определение цели, исходя из интересов детей. 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Основной этап: 1. Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели. 2. Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап: 1. Подведение итогов проекта. 2. Оценка достигнутых результатов.

6 Формы работы с родителями Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края» Выставка из природного материала «Ах, осень!» Акция «Подари книгу о природе» Консультация «Значение проектной деятельности для дошкольников» Продуктивная деятельность (выставка) «Красота зимнего леса» Издание мини –книжки «Узнай дерево» Экскурсии в осенний, зимний лес Выставка различных пород деревьев нашего края Создание коллекции «Семена деревьев»

8 Экскурсия в осенний лес

9 Игры с осенними листьями

10 Самостоятельная деятельность детей на прогулке Подвижная игра « 1, 2, 3 – к дереву беги!»

11 Подвижная игра «У медведя во бору»

12 Труд на участке. Уборка осенних листьев.

13 Опыт – исследование «Измеряем толщину дерева»

14 Опыт – исследование «Измеряем толщину дерева»

15 Опыт – исследование « Чем покрыт ствол дерева?»

16 Создание гербария «Деревья и кустарники нашего края»

17 «Подарок для воронёнка» семья Леры Л. «Ваза с клубникой» семья Насти И. «Баба Яга» семья Валеры С. «Моя любимая ёлочка!» семья Саши Ф. Выставка из природного материала «Лесные фантазии»

18 Акция «Подари книгу о природе» Маша Ч. «Про птиц» Валера С. «Животные» Катя Г.-Л. «Жил-был бобр» Стас С., Вероника Л. «О лесе», «Слонёнок»

19 19 Музыкально – художественная деятельность Танец с листочками под музыку А. Вивальди «Осень»

20 Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание годичных колец древесины

22 Экскурсия в зимний лес

23 Опыт – исследование «Зимующие почки дерева»

25 Продуктивная деятельность (рисование) «Красота зимнего леса»

26 Оберегаем деревья от вымерзания

27 Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года. Составление рассказов «Чем отличаются осенние деревья от деревьев зимой?»

28 Издание мини – книжки «Узнай дерево»

29 Самостоятельная деятельность в режимных моментах Д/игра «В лесу» Гербарий «Листья деревьев с нашего участка» Д/и «Твоя красная книга»

30 Познавательная зона «Почемучка» Исследование хвои сосны

31 Экспериментальная деятельность. Опыты с различным материалом: (дерево, резина, стекло, железо, пенопласт, пластик)

32 Наблюдение за ветками тополя (комнатные условия): «Из почек –листики»

33 Книжный уголок. Рассматривание книг о деревьях

34 Семья Седакова П. –тополь, берёзка Сафонов С. — яблоньку Семья Литвинчук В. — черёмуху Акция «Посади дерево»

35 Экскурсия в лесничество п. Улькан Семена сосны «Ясли» для сосёнок «Мы в лесничестве» «В лесничестве настоящий фонтан!»

36 Выставка продуктов деятельности Гербарий, книжка – малютка «Узнай дерево», различные породы деревьев, плоды деревьев (семена)

37 «Фортепиано из дерева» Украшения, «куклы» из деревянных ложек для настольного театра Выставка предметов из дерева

38 В ожидании результативности: дошкольники проявляют любознательность, задают вопросы, касающихся близких и далёких предметов и явлений природы (живой и неживой) обладают элементарными представлениями из области живой природы, устанавливают причинно – следственные связи проявляются творческие способности в рисовании, придумывании сказок и т.д. пополнилась предметно — пространственная среда с помощью родителей дошкольники проявляют формы экологической культуры(замечают сезонные и климатические изменения в природе ), проявляют уважение к природе


Статьи по теме