Скачать читательский Формуляр для Школьной Библиотеки

      Комментарии к записи Скачать читательский Формуляр для Школьной Библиотеки отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать читательский Формуляр для Школьной Библиотеки. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Скачать читательский Формуляр для Школьной Библиотеки.rar
Закачек 2933
Средняя скорость 4615 Kb/s

Скачать читательский Формуляр для Школьной Библиотеки

Шаблон читательского формуляра для школьной библиотеки

Просмотр содержимого документа
«формуляр внутри»

Автор және атауы

АВТОР И ЗАГЛАВИЕ

ның алғаны туралы

Расписка читателей в получении

Правила поведения в библиотеке. Информация и полезные рекомендации для школьников

В каждой школе есть библиотека. Это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале.

В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности. Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать вни­мание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн.

Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать.

Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:

• выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;

• старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;

• сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.

Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.

Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

— Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

Ответ. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

— Объясните смысл пословицы.

— Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово библиотекаря

Библиотека — слово древнегреческое: biblion — книга + tlieke — хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по — разному оформлены?

Книги — это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам недостает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

К нам, беспризорные

В залы просторные

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

В залы просторные

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство — когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

— По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

— В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

— Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

— Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

— Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор . (Айболит)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

Кто же это? (Лиса)

Ах, ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Кто это? (Красная Шапочка и Волк)

6. Слово библиотекаря.

Скоро у нас в школе будет объявлен конкурс «Лучший читатель года», победителей ждут памятные медали.

Дидактический материал (стихотворение заранее дать ученику 1 класса)

7.3. Учет утерянных учебников

Утерянные учебники заменяются теми же или равноценными по значимости для библиотеки. При этом библиотека вправе не применять аналогичный учебник другого автора, если он есть в достаточном количестве, и если он не используется в ОУ. Для потерянных учебников заводится «Тетрадь замены учебников».

Автор и название утерянного

Автор, название и класс учебника принятого взамен утерянного

На основании данных записей 1 раз в год составляется акт на списание учебников.

IV . Стр уктура обслуживания

Структура обслуживания в библиотеке — это совокупность функциональных подраз­делений и пункт обслуживания, обеспечивающая предоставление читателям обяза­тельных и сверхнормативных услуг.

Количество таких функциональных под­разделений определяется ресурсными возмож­ностями библиотеки: наличием помещений, штатов, техники, оборудования. В небольших библиотеках, к которым относится большинство школьных, как правило, два подразделения: абонемент и читальный зал.

1. Технология библиотечного обслуживания

Технология библиотечного обслуживания на абонементе и в читальном зале практически одинакова. Для этого библиотекарь должен правильно организовать фонд документов как в закрытом, так и в открытом доступе.

Работа на абонементе и в читальном зале строиться дифференцированно. Как правило, это группы учащихся по классам, учи­теля, служащие ОУ. Основным документом учета работы является читательский формуляр, в котором содержатся как сведения о читателе, так и картина его чтения. Общее количество предполагаемых читателей выясняется по спискам классов, которые можно взять у завучей ОУ.

Образец вкладыша в формуляре читателя

Автор и название книги

Роспись читат. в получении книги

Отметка о возвр.

Образец формуляра читателя

Оборотная сторона Лицевая сторона

Неаккуратно пользуется книгами.

Состоит читателем библиотеки с

Правила пользования библиотекой обязуюсь выполнять

Абонемент форма библиотечного обслуживания библиотеки, осуществляющий выдачу документов для использования вне библиотеки. Абонемент осуществляет выдачу изданий на определенный срок, который прописывается в «Правилах пользования библиотекой».

Работа на абонементе строится на основе обслуживания. Читатели получают литературу на кафедре выдачи. Все издания, выдаваемые читателям на дом, записываются в читательский формуляр, при этом указываются: дата возврата, инвентарный номер, отдел, автор и заглавие книги. Читатели расписываются за каждое полученное издание (за исключением читателей 1-2 классов). Выдача изданий на дом осуществляется в соответствии с «Правилами пользования библиотекой».

Автор и название книги

Роспись читат. в получении книги

Отметка о возвр.

Для читателей срок возврата книги отмечается

книга должна быть

возвращена не позже

Колич. пред. выдач

на листке срока возврата, который приклеивается на

форзаце книги. На нём указывается дата возврата

книги и № читательского формуляра. АА

Формуляры читателей расставляются по алфавиту фамилий, читателей-детей по классу, внутри класса по алфавиту фамилий. Для удобства формуляры читателей одного класса можно маркировать одним цветом.

Срок пользования изданиями по просьбе читателя может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей.

При возвращении издания библиотекарь обязан в присутствии читателявычеркнуть инвентарный номер книги, его расписку и поставить свою подпись.

Автор и название книги

Роспись читат. в получении книги

Отметка о возвр.

23589

Иванов

Так как выдача изданий происходит в основном в перемены, которые длятся от 5 до 15 минут и библиотекарь физических не может обслужит всех пришедших сразу, то читателей можно приучить заполнять «Бланк заказа». За урок библиотекарь подберет необходимую литературу, запишет её в формуляр и читателю остается зайти за книгой и расписаться в формуляре. Это облегчает труд библиотекаря и приучает читателя к порядку.

Читальный зал форма библиотечного обслуживания, обеспечивающая выдачу документов в специально оборудованном помещении для работы в стенах библиотеки. Как показывает практика, в большинство школьных библиотек читальный зал отсутствует. Это связано с нехваткой помещений.

Поэтому тут необходимо установить хотя бы один стол для работы в помещении абонемента!

В читальном зале запись выданных изданий

в читательский формуляр не обязательна! При

этом из книги вынимается книжный формуляр,

в который вписывается число и фамилия

читателя и потом он вкладывается в формуляр

читателя, а после возвращения издания

обратно вкладывается в книгу. Выдача в

формуляре читателя оформляется путем

указания отраслей знания и количества

Образец заполнения вкладыша в читательском формуляре

Автор и название книги

Роспись читат. в получении книги

Отметка о возвр.

(20 – 3); 63 – 2;

отдел кол-во выданных

Читальный зал — гарант обеспечения права читателей на свободный доступ к информа­ции и, главное к документам. Фонд читального зала формируется в основном из литературы и иных документов, которые не могут быть выда­ны на длительный срок за пределы библиотеки. Это — редкие и ценные издания; справочная ли­тература: энциклопедии, словари, справочники; документы, поступившие в библиотеку в единственном экземпляре. В условиях недостаточного финансирования значение читальных залов сильно возросло, хо­тя и библиотекари, и читатели в какой-то степе­ни утратили культуру пользования этой формой обслуживания. Да и условия существования чи­тальных залов многих школьных библиотек не всегда позволяют полностью использовать чи­тальные залы по их прямому назначению. Одна­ко читальным залам принадлежит огромная роль в приобщении школьников и педагогов к пользованию фондами библиотек.

2. Запись и перерегистрация читателей

Читатель библиотеки лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в читательском формуляре. Формуляр содержит сведения о читателе и выданных изданиях. На нём указывается порядковый номер читателя, который сохраняется за ним до конца учебного года.

Важно! Перерегистрация читателей производится, как правило, раз в год при полной сдаче (или предъявлении для перезаписи) всех изданий, числя­щихся за читателем.

При записи читателя в библиотеку библиотекарь должен провести с ним индивидуальную беседу, в ходе которой, помимо личных данных выявляет его читательские интересы. Также библиотекарь должен провести экскурсию по библиотеке и познакомить с «Правилами пользования библиотекой». Это касается новых сотрудников, которые пришли на работу в ОУ, или новых учащихся перешедших учится из другого учебного заведения. Что касается читателей первых классов, то они записываются по спискам полученных от завуча. Как правило, это происходит в октябре-ноябре. Для целого класса сразу же проводится и экскурсия. Названия экскурсий соответствующие: «Знакомство с

Читай-городом», «Путешествие в страну «Библиотека» и т. д. Разработаны даже сценарии для проведения экскурсий первым классам. С ними можно познакомится в периодических изданиях или в соответствующих книгах.

Формуляр читателя рассчитан на использование в течение 5 лет. По мере заполнения вкладыш заменяется или дополняется новым, что позволяет наблюдать чтение читателей в течение ряда лет. Если читатель сменил фамилию, на него заводится новый формуляр. Использованные формуляры хранятся в библиотеке, не менее одного года. Число читателей определяется по количеству читательских формуляров.

Ежегодно с 1 сентября в школьных библиотеках проводится перерегистрация читателей.

На формуляре поставляется новый номер в соответствии листком «Перерегистрации читателей».

Перерегистрация читателей __________ учебный год


Статьи по теме