Шим Чем Пахнет Весна скачать

      Комментарии к записи Шим Чем Пахнет Весна скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Шим Чем Пахнет Весна скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Программы».

Шим Чем Пахнет Весна скачать.rar
Закачек 1805
Средняя скорость 1696 Kb/s

Шим Чем Пахнет Весна скачать

— Скоро запахнет весной.

— Мама, а чем пахнет весна?

Вот стало ярко светить солнце. С крыш, с прозрачных сосулек падают капли. Они сверкают на солнце.

— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбается. Рано!

Потом снег стал таять. Побежали ручьи. Вода в ручьях громко шумит. Воробьи чирикают. Девочки нашли сухую дорожку и прыгают через длинную верёвку. Они звонко смеются.

— Нет, — отвечает мама. — Весна только голос подаёт. Рано!

Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники.

Мама понюхала их и говорит:

— Вот теперь пахнет настоящей весной.

Я поставил первые весенние цветочки в маленькую вазочку.

1. Подумай, чем пахнет весна. Объясни.

2. Подготовьте с одноклассниками выразительное чтение рассказа по ролям.

Умные дети — счастливые родители

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 60

Эдуард Шим
Чем пахнет весна

Мама сказала:
— Скоро запахнет весной.
Я спросил:
— Мама, а чем пахнет весна?
Мама говорит:
— Сам узнаешь.
Вот стало ярко светить солнце. С крыш, с прозрачных сосулек падают капли. Они сверкают на солнце.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбается. Рано!
Потом снег стал таять. Побежали ручьи. Вода в ручьях громко шумит. Воробьи чирикают. Девочки нашли сухую дорожку и прыгают через длинную верёвку. Они звонко смеются.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Heт отвечает мама. — Весна только голос подаёт. Рано!
Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники.
Мама понюхала их и говорит:
— Вот теперь пахнет настоящей весной.
Я поставил первые весенние цветочки в маленькую вазочку.

1. Подумай, что написал Э. Шим. Отметь + .

+ рассказ сказку стихотворение.

2. Дополни предложения словами из текста.

Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.

Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.

Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной.

3 ∗ . Прочитай загадку, подчеркни рифмы. Нарисуй или запиши отгадку.

К маме-речке бегу
_ _ _
И молчать не могу.
— — —
Я её сын родной ,
А родился я весной . Ручей

содержит разработку урока и презентацию к уроку

Предварительный просмотр:

Тема урока: Эдуард Шим « Чем пахнет весна».

-научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.

-формирование УУД, с помощью рассказа Эдуард Шим « Чем пахнет весна».

  1. образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ по заданной теме);
  2. развивающие: развивать эмоционально — интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
  3. воспитательные: посредством данного текста прививать любовь к природе;

• выражать при чтении своё отношение к весенней природе;

• подмечать приметы и краски весны.

Характеристика деятельности учащихся:

• воспринимать на слух в исполнении учителя художественные тексты.

• отвечать на вопросы по содержанию прослушанного;

• объяснять смысл заглавия произведения;

• характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета;

• читать про себя: осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст;

• читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы;

• находить в тексте описание, приметы;

• создавать устно небольшой рассказ;

• сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения;

Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, парная, творческая, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их, они учат вас!

— Пусть этот урок принесёт вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

II. Актуализация знаний и практических умений, подготовка к восприятию нового материала.

Учитель: — Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

В лесу подснежник

Учитель: — Совершенно верно. А как вы думаете, почему именно весне посвящен урок литературного чтения? (Потому что мы изучаем произведения о весне.)

Учитель: — А давайте вспомним, какие произведения мы уже изучили?

Весна, весна красная! , «Перед весной бывают дни такие», Весной, « Весна-художник», «Снег и Ветер», «Весенняя песенка»

III Проверка домашнего задания.

Дома вы выучили наизусть стихотворение «Весенняя песенка» С. Маршак. Расскажите его своему соседу по парте. На столах у вас лежат таблицы.

(работа в парах по таблице).

IV. Работа над темой

1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: — На уроке мы продолжаем изучение произведений о родной природе и прикоснемся к творчеству Эдуарда Юрьевича Шима.

Тема урока: Э.Шим «Чем пахнет весна»

Рассказ о писателе.

Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия — Шмидт ) 23 августа 1930 года — 13 марта 2006 года .

Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов. Наблюдая будничную жизнь с ее заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъем и верят в добро.

Учитель: — Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Учащиеся: — Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова.

Учитель: — Для чего это вам нужно?

Учащиеся : — Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.

2. Подготовка к первичному чтению.

Учитель: — Любите ли вы весну?

Учитель: — Какие приметы весны вы знаете?

Учитель: — Часто говорят: «Весной пахнет». А чем пахнет весна?
(Запах свежести, запах цветов, запах талой воды.)

Учитель: – Запах весны – это не какой-то один определенный запах, а сочетание разных, характерных для этого времени года.

3.Первичное восприятие текста

Первоначальное чтение произведения учителем.

Учитель : — Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Шим так озаглавил своё произведение?

4. Беседа после чтения. Выявление первичного восприятия.

Учитель: — Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого рассказа?

Учащиеся : — Солнечный весенний день, чирикают воробьи, расцветают подснежники.

— Почему автор его так озаглавил?

— Чем пахнет весна, по мнению автора?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Вывод: Читая рассказ, мы можем почувствовать, как вступает в свои владения весна.

5. Моделирование обложки

Учитель. Откройте учебники на стр. . Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

Учитель . Обсудите и нарисуйте с соседом по парте модель обложки данного произведения (на каждом столе лежит половинка альбомного листа).

Учащиеся выполняют модель обложки

Учитель : — Охарактеризуй свою обложку.

Ученик: — Это рассказ, о природе, автор Э. Шим, название «Чем пахнет весна».

Учитель : — Почему вы считаете, что это рассказ?

Учащиеся: — По форме записи — это не стихотворение.

Все это могло произойти на самом деле, значит это рассказ.

Учитель: — Молодец все правильно сделал. Ребята, сравните вашу обложку с предлагаемой. Исправьте ошибки, если они есть.

6. Дыхательная гимнастика перед чтением

Учитель : — Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

7. Вторичное восприятие текста

Учитель : Прочитайте рассказ про себя. Сделайте для себя пометки, где Шим описывает признаки весны.

8.Самостоятельное чтение рассказа детьми.

Учитель : Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.

Правила выразительного чтения:

•передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;

• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

9. Выборочное чтение. (прошло примерно 15 минут)

Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор описывает признаки весны.

Учащиеся: — Стало ярко светить солнце. Снег стал таять. Побежали ручьи. Снег растаял. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники.

Учитель: — А теперь давайте прочитаем этот рассказ по ролям.

Сколько героев нам надо.

Учащиеся: (3) Автор, мама и мальчик.

10. Анализ рассказа

Учитель :- Как вы считаете, с какой целью автор написал этот рассказ?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель : А я, ребята, так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?

« С какой целью автор написал этот рассказ»)

• чтобы сообщить, что пришла весна;

•чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;

•чтобы узнать, чем пахнет весна.

Учитель :- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили рассказ.

Учащиеся: — Весна улыбается. Весна голос подаёт. Пахнет настоящей весной.

Учитель : — А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.

12. Работа по развитию речи

Учитель : — Переставьте слова в предложении.

Снег наконец растаял.

Мы нашли в лесу первые подснежники.

Учитель : — Дополни предложение.

Учитель : — Для чего мы выполняли эти задания?

Учащиеся : Чтобы наша речь была яркой и красивой.

13. Аутотренинг. Звучит музыка.

Учитель: — Закройте глаза. Представьте вы в лесу, на поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Журчит ручеёк. Легкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до пяти, когда я скажу «пять» вы откроете глаза.

14. Творческая работа.

Учитель : — Сядьте удобно. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте своё произведение.

— Придумайте сказку, рассказ о Весне.

— Придумайте своё окончание рассказа.

(Выслушивание творческих работ)

Учитель:- Я тоже когда готовилась к уроку придумала сказку. Послушайте. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

— Какие вы ещё знаете первые весенние цветы (ещё их называют первоцветами)? (крокус, мать-и-мачеха, одуванчик и т.д.)

Подробнее с этими цветами мы познакомимся на уроках окружающего мира, а ещё можно почитать о них в энциклопедиях и в интернете.

Учитель: — Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.

У вас обязательно получится.

Учитель: — Какая главная мысль рассказа? О чём главном хотел рассказать вам Э. Шим?

Учащиеся: О том, что настоящей весной пахнет тогда, когда появляются первые подснежники.

Учитель: — Что вы не знали, а теперь знаете? Это новое для вас?

Учитель: — Какие задания вам показались наиболее интересными?

Учитель: — Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

— Учитель: — Для чего нужна такая работа с рассказом?

Учащиеся: — Чтобы научиться выразительно читать. Узнать о чувствах автора, чтобы наша речь была красивой

Учитель: — Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку подснежник, который расцвел, а если вы мало поработали – то подснежник, который ещё бутон. Комментируете, почему вы взяли именно этот подснежник.

VI. Домашнее задание

— Задания в тетради.

подготовить выразительный пересказ текста или нарисовать весну.


Статьи по теме