Подготовка к Школе программа 2100 скачать

      Комментарии к записи Подготовка к Школе программа 2100 скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Подготовка к Школе программа 2100 скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Бланки».

Подготовка к Школе программа 2100 скачать.rar
Закачек 1803
Средняя скорость 6361 Kb/s

Подготовка к Школе программа 2100 скачать

ppt (2.15 MB)

В разделе «Материалы по предметам» представлены материалы Образовательной системы «Школа 2100», подготовленные авторами учебников и методистами Учебно-методического центра «Школа 2100».

Материал на сгруппирован по 5 разделам:

Презентации Образовательной системы «Школа 2100».

Технологии Образовательной системы «Школа 2100».

Дошкольное образование в Образовательной системе «Школа 2100».

Начальное образование в Образовательной системе «Школа 2100»

Основная и старшая школа в Образовательной системе «Школа 2100».

В разделе №1 Вы познакомитесь с презентациями для педагогов «Проблема освоения нового ФГОС на примере Образовательной системы «Школа 2100», «Реализация принципа непрерывности и преемственности на примере курса русского языка и риторики» и для родителей «Как будут учиться наши дети?».

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста и является одним из структурных компонентов комплекта программ Образовательной системы «Школа 2100». Это современная личностно — ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно на всем этапе дошкольного и младшего школьного обучения.

Предварительный просмотр:

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста и является одним из структурных компонентов комплекта программ Образовательной системы «Школа 2100». Это современная личностно — ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно на всем этапе дошкольного и младшего школьного обучения.

Ко нцепция предшкольного образования (образование детей старшего дошкольного возраста) базируется на основных положениях образовательной программы «Школа 2100», созданной под руководством академика РАО А.А.Леонтьева.

Особенность программы предшкольного образования одновременно решает две задачи:

  1. Готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);
  2. Готовит детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.)

В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и сформировать у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение ребенка и др. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования как важнейшие средства развития ребенка.

Ребенок должен увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается данной программой как одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Для более успешной подготовки будущего первоклассника нами была выбрана образовательная система «Школа 2100». ая авторским коллективом под руководством А.А. Леонтьева в 1999 г. В этой программе непрерывность и преемственность в обучении рассматриваются как факторы, обеспечивающие эффективность образования. Под непрерывностью — наличие последовательной цепи учебных задач, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения, в данном случае детский сад — школа. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

  1. Обеспечить преемственность между детскими дошкольными учреждениями и начальной школой.
  2. Подготовить будущих первоклассников к овладению знаниями, умениями, навыками по математике и обучению грамоте.
  3. Помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе на основе единых норм и правил взаимодействия.
  4. Развивать функции внимания, памяти, речи, мышления, воображения.
  5. Развивать связную грамматически и фонетически правильную речь.
  6. Создать условия для развития социально – психологической готовности детей к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).
  7. Помочь детям, страдающим общим недоразвитием речи, в плане формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфии и дислексии.

Программа предназначена для детей 6-7 летнего возраста, как посещающих так и не посещающих детские дошкольные учреждения, и представляет собой комплексную программу занятий по развитию логического мышления, речевой деятельности, мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, адаптации к школе. Данная программа позволяет педагогу развивать личность ребенка в игровой, познавательной, художественно-эстетической и непосредственно образовательной деятельности. С учетом предлагаемых программой предметных областей и, исходя из опыта работы с детьми подготовительных групп детских садов, нами были отмечены области, которые требуют дополнительной работы со стороны педагогов школы при подготовке детей к обучению в начальной школе. Так как занятия носят интегрированный характер, это позволяет нам объединить некоторые предметные области в одном занятии. Что способствует максимальному наполнению программ, но в то же время позволяет построить занятия таким образом, что дети увлекаются сменой деятельности и не утомляются на занятиях.

Необходимость дополнительной подготовки детей к школе была выявлена в ходе практической деятельности учителей начальных классов. Было установлено, что адаптация первоклассников к условиям обучения в школе продолжается в течение нескольких месяцев, что может препятствовать успешности обучения.

Главная цель учителя помочь в адаптации детей к школе и учебной деятельности, сформировать у каждого ребенка первоначальные навыки с учетом его индивидуальных особенностей. Адаптация детей к новым условиям является предметом внимания широкого круга специалистов: врачей, педагогов, психологов. Понятие адаптации многоаспектно. Н.М. Аксарина, основываясь на учении И.П. Павлова, характеризует адаптацию как установление наиболее правильных отношений между организмом и внешней средой. Нарушение этих отношений снижает приспособительные возможности организма ребёнка.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Пространство кабинетов, предлагаемых для обучения детей в «Школе будущего первоклассника» организовано в виде хорошо разграниченных зон в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Соответственно программе работы с детьми в кабинетах оборудованы центры развития:

  • уголок для игр и подвижных занятий;
  • книжный уголок;
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • уголки для разнообразных видов учебной деятельности детей;

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода педагога и поставленных на данный момент целей и задач. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Темы занятий комплексно-тематического планирования отражены в подборе материалов, находящихся в кабинете и уголках развития.

В подготовке ребенка к школе важнее не специальная подготовка ребенка по предмету, главное – это сформировать у ребенка психологическую готовность к школе, его познавательный интерес, определенный уровень развития мышления; внимания, памяти, речи, инициативности, коммуникативности, творческих способностей и навыков самоконтроля.

Максимальный эффект в реализации больших возможностей дошкольника достигается, если методы и формы воспитания строятся в соответствие с психофизическими особенностями дошкольного возраста. Обучение дошкольников возможно в форме игр, непосредственных наблюдений и предметных занятий, различных видов практической деятельности.

В дошкольном возрасте ребенок может уже обучаться по программе, задаваемой взрослыми, если она сливается с естественным ходом развития ребенка. Данная программа позволяет непрерывно и плодотворно продолжать развитие ребенка, начатое в детском саду и продолжить подготовку ребенка к школе, которая гармонично перейдет в обучение в 1 классе по школьной учебной программе образовательной системы «Школа 2100».

Дружеский деловой стиль общения педагогов с детьми наиболее комфортен и способствует лучшему взаимопониманию. У детей хорошо развивается ориентирование в социуме, наблюдается низкий уровень тревожности. Они не боятся сделать что-то неправильно, в ожидании, что их будут за это критиковать. Они способны самостоятельно находить решения, активно включаться в обсуждение. Развивается познавательная и коммуникативная сфера.

На таких занятиях психологическое состояние детей комфортное, интерес к деятельности ярко выражен, утомление на занятиях снижено. Смена деятельности детей с переходом из одного центра развития в другой повышает работоспособность, своевременно проводимые педагогом двигательные физкультминутки дают возможность детям своевременно отдохнуть и снизить нагрузку.

Способы реализации программы

Непосредственно образовательная деятельность реализуется

через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, планирование учебных программ, подбор необходимой литературы и учебных пособий, оборудование кабинетов в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, а также через корректирование максимально допустимого объёма образовательной нагрузки, установленной действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемschool46.tomsk.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка

2 Цель дошкольного образования — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка. Задачи: 1. Укрепление и обогащение здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре. 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. 5. Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, новой социальной позиции школьника 6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

3 . Программа строится в соответствии с принципами: 1. Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности Принцип развития Принцип психологической комфортности 2. Культурно ориентированные принципы Принцип образа мира и целостности содержания образования Принцип смыслового отношения к миру Принцип систематичности Принцип ориентировочной функции знаний Принцип овладения культурой 3. Деятельностно ориентированные принципы Принцип обучения деятельности Принцип опоры на предшествующее развитие Креативный принцип

4 Общая схема организации занятия 1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) 2. Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) 3. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин) 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации(5 мин) 5. Повторение и развивающие задания 6. Итог занятия (1 мин).

5 Структура и содержание программы: 1. Возрастные особенности детей. 2. Организация жизни и воспитание. 3. Охрана и укрепление здоровья дошкольников 4. Игровая деятельность. 5. Учебно-познавательная деятельность

6 Учебно-познавательная деятельность 1. Математическое развитие («Раз- ступенька, два- ступенька») 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте («По дороге к Азбуке»+ «Наши прописи») 3. Риторика общения 4. Введение в художественную литературу 5. Ознакомление с окружающим миром («Здравствуй, мир!») 6. Информатика («Всё по полочкам») 7. Синтез искусств («Путешествие в прекрасное») 8. Социально-личностное развитие («Познаю себя») 9. Физическая культура


Статьи по теме