П с Тоцкий Орфография без Правил скачать

      Комментарии к записи П с Тоцкий Орфография без Правил скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: П с Тоцкий Орфография без Правил скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Файлы».

П с Тоцкий Орфография без Правил скачать.rar
Закачек 1163
Средняя скорость 6374 Kb/s

П с Тоцкий Орфография без Правил скачать

Петр Семёнович Тоцкий разработал оригинальную методику обучения грамотности – «Орфография без правил». За основу взял теорию известного в свое время методиста Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 году Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Дорога к правильному письму лежит через орфографическое чтение. Все грамотические законы можно усвоить через произношение.

«Орфография без правил» П. С. Тоцкий Просвещение 1991

Предварительный просмотр:

Орфография без правил

Почему люди страдают хронической безграмотностью? Неужели это заболевание неизлечимо и не существует способов борьбы с ним? Я искала ответы на вопросы. Применяла в работе систему Зайцева, Федоренко.

В этом учебном году стала изучать методику Петра Семеновича Тоцкого, Понравилось.

П. С. Тоцкий — педагог с 40 — летним стажем, который всю жезнь проработал в школе, а в последние годы увлекся занятиями с малышами в детском саду. Он давно отыскал способ борьбы с этим недугом, и те, кому посчастливилось попасть в поле его зрения, не только навсегда избавились от позорной неграмотности при письме, но приобрели навыки культурной, правильной речи.

Петр Семёнович считает, что правила выучить невозможно, да и ни к чему. По мнению Тоцкого, безграмотных людей не бывает, весь вопрос в том, как научиться быть грамотным. Он разработал оригинальную методику обучения грамотности – «Орфография без правил». За основу взял теорию известного в свое время методиста Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 году Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Вот что он писал: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают — мы говорим не так, как пишем». К сожалению, в нашей системе образования эта идея не нашла своих апологетов. А Тоцкий применил эту теорию на практике, усовершенствовал, дополнил и добился блестящих результатов. Причем бесспорных.

Провел несколько занятий с парнем, завалившим сочинение при поступлении в институт. Тоцкий превратил его в заправского грамотея.

С внуком работал по 15 минут. Это было железное правило. С трех лет начали, в 5 — читал свободно газеты, в 6 — был практически грамотным человеком. За 10 лет учебы в школе он допустил 2 орфографические ошибки.

Есть несколько правил, которые не охватывает орфографическое чтение:

а) гласные после шипящих (жи — ши);

б) мягкий знак после шипящих;

в) правописание глаголов 2 лица единственного числа;

г) заглавная буква;

д) дефис в написании наречий;

е) правописание наречий (вдруг).

С чего все началось? С того, что много лет назад, проверяя диктант в 7 — м классе, Тоцкий обнаружил, что 6 человек написали слово ,,который» через ,,а». После анализа ситуации, слово не подчинялось никаким пралилам, родилась мысль, простая. А пришлось ли детям хоть раз в жизни произнести слово не так. как говорим, а как оно пишется. Никогда!

Петр Семенович собрал слова, которые нельзя проверить, написал их крупным шрифтом (высота букв 3 см, красным цветом пометил опасные буквы и начал ежедневно повторять). Карточки были размером 6 на 30 см.

Карточка показывается классу, дети читают, запоминают, а затем произносят так, как оно должно быть написано, т. е. орфографически. Процедура повторялась 3 — 4 раза. Затем Тоцкий придумал устные диктанты из словосочетаний и предложений. Только когда проверенных устно слов доходило до 100, приступали к письменному диктанту.

Если ученик все четно запоминает и произносит без ошибок, значит, обязательно научится грамотно писать. Когда он только глазами проглядывает слово, оно в памяти не остается, зрение запоминает, но не все. А произношение влияет на орфографию несомненно.

Надо обучать детей двум видам чтения: орфографическому и орфоэпическому. Т. е. один и тот же текст мы читаем два раза, а для малышей остается еще чтение по слогам. Текст должен быть доступен. Орфографическое чтение должно быть регулярным. Каждое предложение нужно прочитать по 3 раза. Неотъемлемое правило занятий состоит в том, что дети должны заниматься ограниченное время — старшеклассники 15 минут, маленькие дети — 5 -10 минут. После этого времени моторика отказывается работать.

Итог: дорога к правильному письму лежит через орфографическое чтение. Все грамотические законы можно усвоить через произношение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила орфографии изучаемые в начальной школе. Помогают делать работу над ошибками и повторять пройденные правила.

Воспитание правового самосознания учащихся.

Данная подборка упражнений для отработки правил орфографии адресована педагогам, работающим в 4 классах. Материал может быть использован в качестве заданий для орфографической разминки или индивидуаль.

Предлагается два варианта проверочной работы для учащихся 3 класса по русскому языку УМК «Песпектива». В работе проверяется умения учащихся писать основные орфограммы корня и определять синонимы, анто.

Закрепление понятий ,что можно и ,что нельзя через усвоение правил поведения . Мероприятие для 1 класса проводилось в гуппе продлённого дня.

Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: «Правила орфографии». Урок закрепления.

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса, разработанная для УМК «Перспектива»: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработан.

Тоцкий П.С. «Орфография без правил» — «Просвещение» 1999г. В.А. Ильященко «Формирование орфографической зоркости у первоклассника» — ж. «Начальная школа» №6, 2000г. Т.Д. Бочкарёва «Предупреждение ошибок» — ж. «Начальная школа» №3, 2001г. Е. В. Бельдина «Работа над словами с непроверяемыми написаниями» ж. «Начальная школа» №1, 2002 О.В. Епифанова «Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся» ж. «Начальная школа №7, 2001» Г.А. Бакулина «Минутка чистописания может быть развивающей и интересной» ж. «Начальная школа» №11, 2000 В. Илюхина «Письмо с секретом» г. «Начальная школа»№№ 13-15, 2001.

Слайд 13 из презентации «Правильное письмо без ошибок 1 класс»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Правильное письмо без ошибок 1 класс.ppt» можно в zip-архиве размером 139 КБ.

«Орфограммы» — ЖИ –ШИ пиши с буквой И. ЧА – ЩА пиши с буквой «А». ЧК – ЧН — ЧТ пиши без Ь знака. Чу – Щу – пиши с буквой У. Правописание парных согласных в корне слова. Содержание. Разделительный Ъ пишется только после приставки и перед корнем. Орфограммы. Правописание местоимений с предлогами. Правописание гласных в корне слова.

«Тренажёр по орфографии» — Попади в цель. Книга. Облако. Самолёт. Праздник. Найди место. Берегите наш язык. Маг русского языка. Пусть добрым будет ум у вас. Буквенный дождик. Читает. Шляпа. Портфель. Выбирай и повторяй. Какую букву вставишь. Живая вода. Кликни мышкой по слову. Съезд. Хлеб. Бабочки.

«Перенос слов с удвоенными согласными» — Проверяем. Найди 9 слов с удвоенными согласными. Правила переноса. Металл. Раздели для переноса. Ударение. Происхождение слов. Эти слова нельзя проверить, их написание надо запомнить. Правило переноса слов с двойными согласными. Как правильно переносить слова с двойными согласными. Кроссворд. Перенос слов с удвоенными согласными.

«Перенос слов» — Е- два. Мы изу-чаем перенос. Лан-дыши. Со-рока соро-ка. Кыш! Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить! Ланды-ши. Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. Глядь – зверь, не зверь. -Ты кто? Ёж смел. Шёл ёж. Мы изуча-ем перенос. Не всегда у трёхсложных слов есть два способа переноса.

«Развитие орфографической зоркости» — Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить? Развитие орфографической зоркости у младших школьников. Каждой вещи — свое место. Слоговое лото. Изографы. Причины орфографической безграмотности. Найди правильный образ буквы. Анаграммы. Наборщик. Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа. Жадная Жаба Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба.

«Правила орфографии» — Спряжение глаголов. Парные согласные в корне слова. Приставка. Полногласные и неполногласные сочетания. В стране невыученных уроков. Приставка по- неизменяемая. В жизни трудящихся звуков, разное может случиться. Вставь сбежавшие буквы. Буква Ы в окончаниях существительных. Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.

Петр Семёнович Тоцкий разработал оригинальную методику обучения грамотности – «Орфография без правил». За основу взял теорию известного в свое время методиста Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 году Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Дорога к правильному письму лежит через орфографическое чтение. Все грамотические законы можно усвоить через произношение.

«Орфография без правил» П. С. Тоцкий Просвещение 1991

Автор: Греднева Клара Мирсаитовна


Статьи по теме