Конвенция Дошкольного Воспитания скачать

      Комментарии к записи Конвенция Дошкольного Воспитания скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конвенция Дошкольного Воспитания скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Загрузки».

Конвенция Дошкольного Воспитания скачать.rar
Закачек 3131
Средняя скорость 7310 Kb/s

Конвенция Дошкольного Воспитания скачать

материал для родителей

Предварительный просмотр:

Защита прав и достоинства маленького ребенка в Системе работы

Согласно Конвенции о правах ребенка (ст.42) «все государственные

структуры, в том числе и учебно-воспитательные, обязаны широко

информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях

Начиная работу с детьми по знакомству с Конвенцией, мы выделили

для себя ряд проблем:

* какие именно статьи, какие права могут и должны быть реализованы

в дошкольном учреждении;

* как понятнее и доступнее донести до детей содержание этих статей,

смысл каждого права;

*через какие формы работы с детьми (уже знакомые и нетрадиционные)

целесообразнее проводить данную деятельность;

*какую модель реализации статей Конвенции выбрать на практике.

Мы самостоятельно изучили материалы Конвенции и из общего

количества статей определили тот круг, который, с нашей точки

зрения, был бы понятен и доступен детям (ст. 2, 5, 6, 7, 9. 16, 18, 19,

23-25, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 37, 39);

Условно объединили их в несколько блоков:

*право на охрану и укрепление здоровья (ст. 23, 24, 25, 33, 39);

*право на образование (ст. 28, 29);

*право ребенка участвовать в играх, развлечениях (ст. 31);

*право на сохранение своей индивидуальности (ст. 2, 5, 6, 7. 16, 19, 31, 32, 37).

Подобрали имеющуюся по данной проблеме литературу для педагогов и детей:

  1. Варывдин В.А., Клемантович И.П. «Управление системой социальной защиты детства». –М. Педагогическое общество России.
  1. Гуров В.Н. «Формирование толерантной личности в полиэтнической

Образовательной среде». –М. Педагогическое общество России. 2005

3. Миков П.В., Русакова Н.А. «Права вашего ребенка».

-М. Педагогическое общество России. 2006

4. Миков П.В., Русакова Н.А. «Обеспечение прав ребенка в образова-

тельном процессе». –М. Педагогическое общество России. 2006

5. Соловей С.А., Львова Т.Н., Дубко Г.И. «Реализация Конвенции

О правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях»

-М. Педагогическое общество России. 2005

6. Чумаков Б.Н. «10 заповедей сохранения жизни». –М. Педагогическое

Общество России. 2005

В процессе коллективного обсуждения была выбрана модель реализации статей Конвенции: в рамках программы «Из детства – в отрочество» интеграция правового материала через различные виды деятельности с детьми: традиции, занятия, игры, праздники, развлечения, театр, художественно-продуктивный труд. Также раскрытию содержанию статей Конвенции во многом помогает художественная литература. Анализ произведений позволяет детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение. Чувство правосознания, значимости своего «Я» начинает проявляться на словесном уровне через высказывания и замечания друг другу («я имею право», «ты не имеешь права этого делать»), в умении анализировать, отмечать нарушения в правах на примере литературных произведений. Исходя из вышесказанного был намечен перспективный план работы с детьми:

Международное право регулируется документами разного типа, в том декларациями и конвенциями. Декларация (от латинского слова aedara-т1а — провозглашение) не имеет обязательной силы; это рекомендации, в которых провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция (от латинского слова — договор, соглашение) — соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, а затем ратифицировали).

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.

Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество подчеркнуло, что действие прав человека распространяется на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей. Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию Хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка [2].

Вопрос о разработке особых документов по правам ребенка возник сравнительно недавно. Только в XIX в. деятельность демократических движений привела к тому, что развитые государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей. До образования ООН (1945 г.) права детей рассматривались в основном в ракурсе борьбы с детским рабством, эксплуатацией детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Женевская декларация прав ребенка, принятая Лигой Наций в 1924 г., была в основном посвящена этим проблемам.

В 1945 г., вскоре после своего создания, ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой, в частности, отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1946 г. ООН учреждает Детский Фонд ЮНИСЕФ, в котором видит механизм международной помощи детям.

Проблемы защиты прав ребенка отражены в принятых ООН в 1966г. Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах.

В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной посыл ее 10 социальных и правовых принципов: человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.

Декларация прав ребёнка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959. Необходимость специальной защиты прав ребёнка впервые была провозглашена Женевской декларацией о правах детей (1924). Декларация прав ребёнка провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или др. убеждений, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущества, рождения и др. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и всемерно содействовать претворению их в жизнь. Во многих государствах, в том числе во всех социалистических, принципы Декларации прав ребёнка закреплены конституциями и документами различных государственных и общественных организаций [4].

В течение десяти лет Комиссия ООН по правам человека разрабатывала проект Конвенции. Наконец, 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка. Она содержит 54 статьи, учитывающие все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка, делает их обязательными для выполнения государств, принявших ее.

Конвенция имеет универсальный характер, т. к. устанавливает общие для всех стран нормы с учетом различных культурных, социальных, экономических и политических реалий отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать свои собственные национальные средства для выполнения этих норм.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества [1].

Конвенция утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения совершеннолетнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных: способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды, жилища и предоставления всего этого в первую очередь детям.

Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. «Наилучшие интересы ребенка» — понятие универсальное. Оно включает право на выживание, здоровое развитие и защиту от злоупотреблений. Эти права общепризнанны и стали международными нормами.

Конвенция — документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и устранения авторитарного стиля общения взрослых и детей. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля — Комитет ООН по правам ребенка — и наделяет его высокими полномочиями [4].


Статьи по теме