Исследовательская Работа по Литературе скачать

      Комментарии к записи Исследовательская Работа по Литературе скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Исследовательская Работа по Литературе скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Исследовательская Работа по Литературе скачать.rar
Закачек 1436
Средняя скорость 8287 Kb/s

Исследовательская Работа по Литературе скачать

Научно-исследовательская работа по литературе

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема «нравственности человека». Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе.

Научно — исследовательский проект по русскому языку.

В данной работе представлены материалы исследования текста романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Путем анализа мнений главных героев о Наполеоне, анализа характеристик, которые дает этому историче.

Данные материалы составлены для представления научно-исследовательской работы на конференции. Вниманию пользователей сайта представляю презентацию «Развенчанный герой», в которой показана эволюция обр.

Мы убеждены, что Россия и Армения будет содействовать укреплению культур, языков, традиций.

Работа представляет собой анализ рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» с точки зрения использования и роли историй-страшилок, которые рассказывают ребята ночью у костра. Ученики определяют особ.

Министерство образования Республики Башкортостан

Башкирский институт развития образования

Башкирское отделение Общероссийской организации

Малой академии наук «Интеллект будущего»

«Литература или телевидение? Наш выбор»

Шамратова Екатерина 10 класс

Лицей № 1 с. Мишкино

Галиева Елена Зинуровна учитель русского языка и литературы

Лицей № 1 с. Мишкино

Мишкино 2013-2014 учебный год

Глава 1. Влияние телевидения на обучение и воспитание ребёнка

1.1. Телеинформация: влияние и восприятие.

Глава 2.Как литература влияет на обучение и воспитание ребёнка

2.1. Отражение в литературе влияние телевидения на человека.

Восприятие произведений через литературу и телевидение, сравнение.

2.2. Анкетирование среди школьников 5-х и 10-х классов

Современный мир информации, загроможденный и запутанный, поставил человека в сложную ситуацию: с одной стороны, информации много, с другой — неуверенность в ее точности. Возникает вопрос: какие источники верны — телевизионные или литературные? Как воздействуют они на человека? Что лучше: читать книгу или смотреть телевизор? Поскольку сегодня требования к молодому поколению в новом информационном обществе возрастают, значимость образованного культурного человека велика.

Актуальность темы обусловлена не только вопросом как лучше обучать и воспитать, но и тем, что современная молодежь формируется в условиях быстрых изменений политических, социально-экономических, мировоззренческих и духовных основ человеческой жизни. Социально-политический и моральный мир молодого поколения, вступающего в жизнь, характеризуется противоборством и даже хаосом конкурирующих ценностей.

Отсутствие перспективы развития подрастающего поколения как активной социальной силы вызывает обоснованные опасения. В связи с этим назрела необходимость анализа изменений социальных и духовных ценностей молодежи под влиянием СМИ и культуры.

В данном исследовании были рассмотрены в сравнении два фактора, оказывающие в числе прочих влияние на развитие личности подростка: телевидение (как составляющая СМИ) и чтение книг – литература (как часть культуры).

Цель исследования : выявить степень влияния телевидения и литературы (чтения книг) на развитие личности подростка.

Узнать из разных источников, как телевидение влияет на обучение и воспитание ребёнка.

Выявить и оценить роль чтения нынешних школьников, круг их литературной ориентации.

Провести исследование среди учеников с помощью анкетирования.

Узнать, какова роль книги в жизни современного подростка в сравнении с другими источниками информации.

Изучить явление «экранной» культуры и ответить на вопрос: может ли экран заменить книгу?

В своей работе я использовала следующие методы:

обращение к сети интернет;

анализ литературы по данному вопросу

Мною были выдвинуты следующие гипотезы:

для большинства подростков более важно телевидение, чем книги.

подросткам наиболее интересно смотреть развлекательные передачи, сериалы и фильмы, чем читать книги.

Глава 1 . Как телевидение влияет на обучение и воспитание ребёнка.

1.1Телеинформация: влияние и восприятие.

Абсолютное большинство людей смотрят телевизор. Это норма современного человека и если у него забрать возможность смотреть телевизор – он будет лезть на стенку от скуки. Тем временем все врачи, начиная с психологов и заканчивая ортопедами, говорят о вреде малоподвижного образа жизни за просмотром телепередач.

Литературный критик Валентин Непомнящий в своей статье «О культуре, свободе, школе» отмечает отрицательное влияние телевидения, которое навязывает потребительское отношение к жизни молодого поколения: «Душа теперь не обязана трудиться, лучше воспроизводить себя такого, как я есть, а совершенствовать лишь условия и удобства моего существования — это называется прогрессом». Автор статьи отмечает, что многие телевизионные передачи «подвергают людей циничному эксперименту, в ходе которого унижают их в глазах зрителей – то в лицо, то заочно». Понятие «честь и достоинство, можно и нельзя» заменены животным принципом «возможно» и «невозможно». «Главная жуть в том, что мы ко всему этому привыкаем. Хотя все это откровенно враждебно традициям русской культуры, в частности русской классики».( )
Нужно отметить пагубное влияние развлекательных, а не культурно – развивающих программ. Молодое поколение, а особенно дети, к сожалению, больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы. Это связано, скорее всего, с тем, что родители не руководят детьми, не формируют их телевизионные вкусы. Они считают, что диктор или ведущий и так все хорошо объяснил.

Дети, которые увлекаются фильмами ужасов, боевиками, имеют больше проблем с поведением в школе, чем те, кто смотрит спокойные, позитивные программы. Потому что если ребенок регулярно видит по телевизору сцены насилия, нарушается его эмоциональное состояние. У него не развивается способность к состраданию, сочувствию.

Почему же телепередача воздействует на зрителей гораздо сильнее, чем текст? Какова степень влияния телевидения на зрителей?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к психологическим исследованиям известного психолога А.А. Леонтьева.

«Телевизионный сюжет такой же текст, как газетное сообщение, только построенный из другого «материала». Если газетное сообщение построено исключительно словесными средствами, то сообщение ТВ базируется на зрительном ряде» ( ). Таким образом, нам кажется, что содержание сообщения как бы задано реальным событиям. Потому мы полностью доверяем телесюжету. Но визуальный текст обладает некоторыми свойствами, которые делают его не менее уязвимым. Леонтьев определяет следующие недостатки визуального текста:

а) зрителю кажется, что он видит происходящее своими глазами, правильнее и полнее понимает и истолковывает информацию. При этом он упускает из виду, что тележурналист сам может быть неадекватен к событию и усугубляет его словесным комментарием (второстепенные характеристики события выводят на передний план, а главные упускает);

б) зритель считает, что сообщение по телевизору не оценочно. Но это не так. Почти всякое визуальное сообщение несет в себе элементы оценочности. Например, один и тот же человек может быть пойман телекамерой, когда у него доброе и беззащитное выражение лица, а может быть показан со зверским выражением.

в) видеосообщение также зависит от формы, от фона (фон может внести дополнительную смысловую нагрузку). Например, роскошная тусовка с икрой и шампанским на фоне сюжета о не выплате зарплаты, выглядит не очень корректно. Таким образов видеосообщение имеет гораздо больший воздействующий потенциал, чем словесное сообщение.

Ознакомившись с работой Леонтьева, я была удивлена этими фактами и решила провести несколько исследований, чтобы убедиться в правоте этого психолога.

1.Мое внимание привлек репортаж посещения президентом РФ одной из школ Московской области в первые дни сентября. Тридцатиминутное пребывание Путина в школе было показано по десяткам телевизионных каналов. Почему именно эту школу выбрал Путин? Ответ из репортажа РТР «Вести» : «Школа была выбрана совершенно случайно». Ответ из репортажа «Новости» ОРТ: «Сотрудники администрации президента остановили свой выбор на этой школе».

В итоге мы увидели искажение информации.

2. Среди учащихся 5 класса я провела психологическую игру «Рисунок». Дети делятся на две группы и встают в две шеренги. Последнему человеку из каждой шеренги я показываю рисунок, который тот должен передать впереди стоящему, рисуя пальцем на его спине. В итоге выяснилось, что последний человек получил искаженную информацию. Слово первого человека – домик, словом второго человека оказалось — ракета .

При обсуждении этого упражнения ребята вспомнили игру «Испорченный телефон» и пришли к пониманию помех и искажений информации, которые происходят не только в играх, но и в жизни.

Глава 2.Как литература влияет на обучение.

Литература воспитывает человека, прививает ему хорошие манеры, прекрасный вкус. Это отличный способ к личностному росту, особенно если говорить о классической литературе, такой как война и мир бородинское сражение и так далее. К сожалению, современное поколение людей отошло от чтения книг, которые не только расширяли кругозор, но и формировали и формируют в настоящее время собственные взгляды, мышление и многое другое.

Многие дети сейчас предпочитают провести время за компьютером, нежели прочитать, какую-нибудь интересную книгу. Даже чтение к урокам литературы у многих ограничивается всего лишь просмотром соответствующего фильма. Но ведь нередко мы сталкиваемся с тем, что взгляд режиссера на некоторые моменты книги, или даже на большую ее часть совсем не совпадают с тем, что в действительности написано.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был интеллектуально образован, то вы, как родитель, непременно должны с самого раннего возраста прививать в нем любовь к чтению. Возможно, что первое время придется заставлять, однако позже ребенок будет с удовольствием читать не только страшилки, но и серьезные произведения классической мировой литературы, тем самым, поднимаясь, каждый раз на более высокую ступеньку.

2.1.Отражение в литературе влияние телевидения на человека.

Проблема влияния телевидения на человека описывается и в романе Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

Наопределённомэтапеобществодостиглооченьвысокогоуровняразвитияинформационныхсистем.В ХХ веке к таким средствам массовой информации и связи, как газеты, почта, телеграф, телефон, добавились радио, телевидение, видео — и аудиосистемы, компьютерная сеть.
Рэй Брэдбери в своём романе представляет один из вариантов решения данной проблемы: репрессии по отношению к литературе начались не сами собой — они вынужденная мера. Когда в какой-то момент стало ясно, что информационную сферу нужно сокращать, возник вопрос: какую её часть? Средства связи? Без них не обойтись. Телевидение, рекламу? Они уже давно стали неотъемлемой частью жизни людей, и слишком многие в них заинтересованы с практической точки зрения. Вот решение — надо избавиться от книг!

Почему именно от книг? Попытку аргументировать это делает сослуживец и оппонент главного героя Гая Монтэга, брандмейстер Битти. Причина, по которой книги отходят на задний план, считает он, это массовизация культуры.

Итак, зачем книги, если есть телевизор, рассуждает Битти. Да и от чтения больше вреда, чем от просмотра телепередач — книги тревожат, заставляют думать. Они опасны! Люди, читающие книги, становятся «интеллектуалами», выделяются из остальной публики, на что-то претендуют.

Телевизорные стены в доме обывателя отгораживают, изолируют его от остального мира, искажают действительность, оставаясь единственной пищей для умов, телевизионная иллюзия приобретает в жизни среднего американца всё большее значение, даже большее, чем сама жизнь. Этот вымышленный писателем факт иллюстрирует теории развития информационных технологий, выдвинутые современными социологами.

Я проанализировала произведения зарубежных писателей. Они в своих произведениях показывают важнейшую проблему влияния телевидения на зрителей, говорят о том, что может произойти с человечеством, если мы перестанем обращаться к литературе, культуре. Данные анализа раскрыла в таблице.

Р. Бредбери «Улыбка»

Время после свершения «культурной» революции

«груды развалин», разбитые здания, «измазанные грязные шляпы», отец «рявкнул, пнул ногой», мать прикрикнула, толпа кричала, толкала, мчалась к картине

Улыбка- напоминание о сути человеческой, о гуманизме, который отличает цивизизованного человека от варвара и вандала, о культуре, которая складывалась веками.

«451 по Фаренгейту»

«В школах философия, история, язык упразднены…Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения…Так зачем же учиться чему-нибудь. Кроме умения нажимать кнопки?

Чем больше благ и комфорта получает человек от техники, тем ленивее делается его ум и черствее сердце. В результате падает интерес к чтению, знаниям Не превращают ли эти кнопки человека в робота?.

Вывод: разрушение начинается с уничтожения культурных ценностей, потому что блага цивилизации — это область комфорта человека. В чудеса техники он вкладывает деньги. А ценности духовной культуры уже не в цене. Залы музеев полупустые, книги подолгу лежат на прилавках. Все в руках человека. Так литература призывает беречь и сохранять нашу культуру.

2.2.Восприятие произведений через литературу и телевидение, сравнение.

Сравнение фильма «Русский бунт» по «Капитанской дочке» с текстом Пушкина показало, что вторичный источник (фильм по произведению) может выработать у учащихся неправильную оценку действительности, дать искаженную характеристику героям классического произведения

После прочтения повести Капитанская дочка, учащимся 7 класса было предложено посмотреть отрывок из фильма и высказать свое мнение о нем.

После опроса 7-х классов было отмечено, что мысленный образ героя после прочтения книги не совпадает с экранным, отличается по характеру. Значит, если ученик не будет читать первоисточник, а лишь смотреть фильм, то у него может выработаться неправильное представление о характере героя, о его отношениях с окружающими. Эта проблема уже не раз отмечалась на страницах журнала Литература, данный эксперимент только подтвердил эту проблему.

2. 2.Анкетирование среди школьников 5-х и 10-х классов

1.Из 21 опрошенного среди 5-х классов 95% получают основную информацию из интернета, 90% из литературы, 90% из телевидения.

Из 11 опрошенных среди 10-х классов 82% получают основную информацию из интернета, 18% из литературы и 45% из телевидения.

2. Среди 5-х классов 90% учеников помимо школьной программы читают и другую литературу, а среди 10-х классов 45%.

3. На вопрос: Какие телепередачи вы смотрите больше всего?

В данной работе автор пытается рассмотреть влияние перстня – талисмана с сердоликом на жизнь А.С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по литературе»

собрать и систематизировать материалы о перстне с сердоликом, подаренном поэту.

  • систематизировать сведения о сердолике ;
  • оценить роль перстня с сердоликом в жизни А.С.Пушкина как талисмана.

  • Изучение и обобщение литературы по изучаемой теме.

  • Данная тема привлекает внимание литераторов, ученых, педагогов. По многим вопросам возникают споры. В литературе эта проблема освещалась, но очень мало.

Данная работа может быть использована на уроках литературы, на факультативах по литературе, а так же при написании рефератов по творчеству А.С. Пушкина.

Перстень-печатку с сердоликом ему подарила Е. К. Воронцова в день отъезда поэта из Одессы в михайловскую ссылку, то есть в сентябре 1824 года, и уже в следующем году Пушкин откликнулся на дорогой подарок стихотворением «Храни меня, мой талисман». Поэт говорит о «таинственной силе», которая дается любовью, о том, что талисман охранит «от преступленья, от сердечных новых ран, от измены, от забвенья».

Талисман —м . [фр. talisman

  • Талисманом А.С.Пушкина был перстень – печатка с резной вставкой из сердолика. В 1887 году через присяжного поверенного В. Н. Герарда перстень был предан в Пушкинский музей, откуда он исчез. До настоящего времени пропажа не обнаружена. На данный момент считается, что внешний вид перстня в полном объеме реконструировать невозможно. Существует всего два его более — менее развернутых описания. Первое сделано одним из посетителей юбилейной Пушкинской выставки в Академии наук в Петербурге (1899 г.): “этот перстень — крупное золотое кольцо витой формы с большим камнем красноватого цвета с вырезанной на нем восточной надписью”. Второе принадлежит известному пушкинисту Н. О. Ларнеру : «Это старинный золотой перстень, в который вделан восьмиугольный сердолик с резной еврейской надписью. «

Является традиционным любовным талисманом; хранит от неверности в любви; избавляет носящего его от распутства и необузданности страстей; родившимся в августе сердолик прочит счастливую и долгую семейную жизнь; сердолик обладает ярко выраженным успокаивающим и умиротворяющим действием; предотвращает ссоры и споры; улучшает настроение, способствует удаче в делах (в том числе финансовых), избавляет от приступов меланхолии, черной зависти, укрепляет мужество в тяжелые минуты жизни, дает защиту от чужой лжи и ненависти; амулет из сердолика хранит от несчастных случаев и стихийных бедствий, преждевременной смерти, дает защиту от ударов молнии.

Помогает при нервных болезнях, бессоннице, анемии и лихорадках, останавливает кровотечение и улучшает состав крови, заживляет раны и способствует рассасыванию опухолей, ускоряет сращивание костных переломов, предотвращает развитие воспалений, улучшает зрение (при длительном его созерцании), укрепляет зубы, успокаивает ревматические боли, помогает при сердечных недомоганиях, бронхиальной астме, экземе, заболеваниях щитовидной железы, в т.ч. базедовой болезни (носят в виде ожерелья, бус), способствует зачатию, зарубцовыванию внутренних и наружных язв, будучи положен на закрытые веки, успокаивает головную боль, полезен при гипертонической болезни и гормональных расстройствах, в древние времена для облегчения родов женщинам рекомендовалось держать сердолик во рту.

На первый взгляд может показаться, что камень, имеющий такие свойства, мог помогать А.Пушкину. Но обратимся к гороскопу.

Сердолик наиболее подходит родившимся в период с конца марта по конец мая (знаки Зодиака Овен и Телец), в июле и августе ( Рак, Лев и Дева ), а также в конце октября — середине ноября ( Скорпион ). Стоит также отметить, что в отличие от других камней-самоцветов, сердолик в той или иной степени благоприятствует практически всем знакам Зодиака.

Пушкин родился 26 мая (по старому стилю) и принадлежал к стихии воздуха зодиакального знака Близнецы , для которых «родным» считается зеленый цвет, но никак не красный. Таким образом, перстень с сердоликом в лучшем случае был «безвреден» для поэта и помогать в делах любви не мог.

  • Внешний вид перстня в полном объеме реконструировать невозможно. Поэтому точно сказать, как выглядел перстень с сердоликом поэта практически нельзя.
  • Изучив несколько характеристик камня можно предположить, что он действительно обладает лечебными свойствами.
  • На вопрос мог ли помочь талисман Пушкину можно ответить по – разному. С одной стороны мог, а с другой – нет.

  • 1. Бугрова С.А. Магия самоцветов /Серия “Волшебная сила природы”, изд. Спб института помощи, милосердия и целительства, СПб, 1996 2. Владимирский Б.С. Камни. Тайны и таинства, Харьков, ИКП Паритет, 1995 3. Глоба П.П. Астроминералогия, СПб, 1994 4. Гоникман Э.И. Ваш талисман: о целебных свойствах драгоценных камней, Мн.,ЦНМ“Сантана”, 1992 5. Звягинцев Л. Храни меня, мой талисман, Литературная Россия, N 28, 1985 6. Кривенко В.В., Хмелевская А.В., Потебня Г.П. Литотерапия. Лечение минералами, М.Педагогика-Пресс, 1994 7. Февчук Л.П. Личные вещи А.С.Пушкина, Аврора, 1970
  • 8. Газета «Спид – инфо» №14 «Оберег не уберег», 2008

  • В своей работе я столкнулась со следующей проблемой: оказывается у Пушкина было два перстня – талисмана, в силу которых верил поэт. Поэтому сложно было разобраться какому именно талисману Пушкин посвятил свое стихотворение «Храни меня, мой талисман». Моя работа будет продолжена по изучению данной проблемы.


Статьи по теме