Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста скачать

      Комментарии к записи Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Загрузки».

Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста скачать.rar
Закачек 3393
Средняя скорость 2165 Kb/s

Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста скачать

СОДЕРЖАНИЕ ИВБДВ ЧАСТЬ 1

Содержание Стр.

Интегрированное ведение болезней детского возраста: 2

Обоснование интегрированного подхода 3

Задачи, компоненты и вмешательства ИВБДВ 6

Преимущества ИВБДВ 8

Принципы руководств по интегрированному ведению заболеваний 9

Шаги интегрированного ведения заболеваний 11

Схемы ведения заболеваний 13

Формы записи 14

Больной ребенок в возрасте от 2 месяцев до 5 лет 15

Оцените и классифицируйте состояние ребенка 15

Спросите мать о проблемах 16

Проверьте, есть ли общие признаки опасности 17

Оцените кашель или затрудненное дыхание 20

Оцените диарею 27

Оцените лихорадку 33

Оцените проблему с горлом 42

Оцените проблему с ухом 44

Проверьте, есть ли нарушение питания и анемия 47

Проверьте прививочный статус и обеспечьте безопасную иммунизацию 52

Национальный календарь профилактических прививок Казахстана 53

Оцените другие проблемы 56

Определите лечение для ребенка 57

Определение, необходимо ли срочное направление в стационар 59

Направьте ребенка в стационар 60

Определите лечение для ребенка, не нуждающегося в срочном направлении в стационар 61

Лечите ребенка 61

Выберите и дайте оральные препараты 62

Оральные антибактериальные препараты 63

Обучите мать проводить лечение на дому 66

Обучите мать давать оральные препараты на дому 68

Обучите мать давать сальбутамол в аэрозоле при астмоидном дыхании 69

Обучите мать лечить местную инфекцию на дому 69

Определите приоритетность советов 72

Дайте эти средства в амбулатории 73

Как выполнить инъекцию антибактериального препарата 74

Проведите профилактику гипогликемии 74

Лечите астмоидное дыхание 75

Дайте дополнительно жидкости при диарее и продолжайте кормление 75

План А: Лечите диарею на дому 76

План Б: Лечите умеренное обезвоживание раствором ПРС в амбулатории 79

План В: Лечите тяжелое обезвоживание быстро в амбулатории 81

Практические аспекты питания детей раннего возраста 81

От 0 до 6 месяцев: «исключительно грудное вскармливание» 83

Оценка кормления грудью 84

Правило хранения сцеженного грудного молока 86

Правила сцеживания грудного молока 86

Возможные противопоказания к грудному вскармливанию

От 6 до 12 месяцев: «грудное вскармливание не менее 6 раз в сутки и 3 прикорма» 89

Прикорм и требования к нему 91

Правила приготовления пищи для прикорма 97

1- 2 года: «3 основных прикорма + 2 перекуса + продолжение грудного вскармливания» 98

Активное и ответное кормление 99

Примерные рецепты блюд, рекомендуемые для прикорма 100

Основные обобщающие положения по практике кормления детей раннего возраста 101

Консультируйте мать 104

Оцените кормление и дайте рекомендации 105

Рекомендации по кормлению детей в возрасте до 6 месяцев 105

Рекомендации по кормлению детей в возрасте от 6 до 12 месяцев 106

Рекомендации по кормлению детей в возрасте от 12 месяцев до 2 лет 107

Рекомендации по кормлению детей в возрасте 2 года и старше 108

Кормление во время болезни 108

Особые рекомендации по кормлению детей с затяжной диареей 109

Оценка кормления 109

Определите проблемы с кормлением 110

Питание беременной женщины или кормящей матери 111

Основных групп пищевых продуктов 112

Пирамида питания беременной или кормящей женщины 114

Что такое порция? 115

Размер порций в 5 группах основных пищевых продуктов 116

Методика самооценки рациона питания беременной или кормящей женщины

Материалы, содержащиеся в данном учебном методическом пособии, могут отличаться от общих руководств по ИВБДВ, потому что они были адаптированы для лучшего соответствия потребностям и условиям вашей страны.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИВБДВ

Стратегия ИВБДВ:

· рассматривает основные проблемы здоровья детей – стратегия систематически рассматривает самые основные причины детской смертности и заболеваемости.

· отвечает требованиям – ежедневно миллионы родителей обращаются за медицинской помощью больному ребенку, приводя детей в больницы, центры, в аптеки и государственные медицинские учреждения. Трое из четверых таких детей страдают как минимум от пяти состояний, которые находятся в центре внимания ИВБДВ.

· способствует как лечению, так и профилактике – кроме того, что в центре внимания стратегии ИВБДВ – лечение, данная стратегия также дает возможность и подчеркивает важность основных превентивных вмешательств, например, иммунизации и улучшения питания младенцев и детей, а также грудного вскармливания.

· экономически выгодна – Мировой Банк оценил ИВБДВ как одно из десяти наиболее экономически эффективных вмешательств в странах с низким и средним доходом на душу населения.

· способствует экономии средств – ненадлежащее ведение болезней детского возраста приводит к ненужным расходованиям дефицитных ресурсов. Хотя обучение и реорганизация требуют первоначальных вложений средств, результатом внедрения стратегии ИВБДВ будет экономия средств.

· способствует равенству– почти все дети в развитых странах имеют доступ к простому и доступному превентивному и лечебному уходу, который защищает их от смерти в результате острых респираторных инфекций, диареи, кори, малярии и нарушения питания. Миллионы детей в развивающихся странах, напротив, не имеют доступа к такому спасительному уходу. Стратегия ИВБДВ поможет преодолеть такое неравенство в мировом здравоохранении.

Здесь наглядно видно, насколько много разнообразных компонентов имеется в процессе наблюдения и лечения детей раннего возраста.

ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВ ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ ВЕДЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В основе клинических руководств ИВБДВ лежат следующие принципы:

· Все больные дети в возрасте до 5 лет должны осматриваться на предмет общих признаков опасности, а все младенцы должны осматриваться на предмет признаков очень тяжелого заболевания. Присутствие этих симптомов указывает на необходимость срочного направления ребенка в стационар.

· После этого дети и младенцы осматриваются на предмет основных симптомов. Для более старших детей к основным симптомам относятся кашель или затрудненное дыхание, диарея, лихорадка, проблемы с горлом и ушная инфекция. У младенцев к основным симптомам относятся местная бактериальная инфекция, диарея и желтуха. Кроме этого, всех больных детей следует рутинно осматривать на предмет их статуса питания и иммунизации, а также других потенциальных проблем.

· Используется только ограниченное количество клинических симптомов, выбранных на основании их чувствительности и специфичности для выявления заболевания.

· По комбинации отдельных симптомов заболевание ребенка классифицируют в одну или более группу симптомов, а не ставят диагноз. Классификация заболеваний базируется на системе тройного цветового кодирования: «розовый» означает, что ребенка необходимо срочно направить в стационар, «желтый» указывает на необходимость начала специфического амбулаторного лечения, а «зеленый» указывает на необходимость поддерживающего ухода на дому.

· В процессе ведения заболеваний по ИВБДВ используется ограниченное количество базовых лекарственных препаратов и поощряется активное вовлечение родителей и лиц, осуществляющих уход за ребенком, в лечение ребенка.

· Консультирование лиц, осуществляющих уход за ребенком, по вопросам ухода на дому, надлежащего кормления и потребления жидкостей, а также когда следует немедленно обращаться за медицинской помощью или за повторным осмотром, является важным компонентом стратегии ИВБДВ.

Процесс ИВБДВ может использоваться врачами, медицинскими сестрами и другими медицинскими работниками, предоставляющими медицинский уход младенцам и детям в возрасте до пяти лет. Данная стратегия ведения заболеваний подходит медицинским учреждениям первичного уровня помощи, например, амбулаториям, центрам или поликлиническим отделениям больницы.

ШАГ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ ЛЕЧЕНИЕ

После классификации всех имеющихся состояний медицинский работник должен определить специфическое лечение для больного ребенка или младенца.

· Если ребенка необходимо срочно направить в стационар (розовая классификация), до направления в стационар следует дать ребенку основное лечение.

· Если ребенок нуждается в специфическом лечении (желтая классификация), план лечения разработан, а препараты, которые следует дать ребенку в амбулатории, определены. Решение о содержании консультации матери принято.

· Если серьезных состояний не выявлено (зеленая классификация), следует проконсультировать мать по надлежащим действиям, которые она должна выполнять при уходе за ребенком на дому.

ШАГ 4. ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА ИЛИ МЛАДЕНЦА

После определения надлежащего лечения медицинский работник должен выполнить необходимые процедуры, соответствующие состояниям ребенка. Медицинский работник:

· дает больным детям, нуждающимся в направлении в стационар, предварительное лечение;

· дает детям, нуждающимся в специфическом уходе, первую дозу соответствующего лекарства и обучает мать давать ребенку оральные препараты, как кормить ребенка и давать ему жидкости во время лечения, как лечить местную инфекцию на дому;

· дает совет по уходу за больным ребенком дома;

· если необходимо, просит мать или других лиц, осуществляющих уход за ребенком, прийти в амбулаторию снова для повторного осмотра в определенный день.

ШАГ 5. КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ

Если ребенка необходимо осмотреть повторно, медицинский работник объясняет матери, когда она должна снова прийти с ребенком в амбулаторию. Медицинский работник также обучает мать распознавать симптомы, которые указывают на необходимость немедленно обратиться за медицинской помощью.

При необходимости медицинский работник должен оценить кормление, а также практику грудного вскармливания, и проконсультировать мать, если выявлены проблемы вскармливания. Кроме того, медицинский работник должен проконсультировать мать по вопросам ее собственного здоровья.


ШАГ 6. ПРОВЕДИТЕ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ОСМОТР

Некоторые дети нуждаются более чем в одном осмотре для данного случая заболевания. Процесс ведения заболеваний ИБВДВ помогает определить тех детей, которые нуждаются в дополнительных последующих осмотрах. При последующих посещениях такими детьми амбулатории, медицинский работник должен предоставить надлежащий последующий уход, который определяется руководствами по ИВБДВ, и, при необходимости, еще раз оценить ребенка на предмет новых проблем.

СХЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Для того, чтобы облегчить практическое использование принципов ведения больных ИВБДВ, все шаги ведения заболеваний, описанные выше, представлены в ряде схем ИВБДВ. Эти схемы показывают последовательность шагов и дают информацию по их выполнению. ВОЗ собрал все эти схемы в Буклет схем ИВБДВ.

В большинстве медицинских учреждений принято регистрировать детей и отмечать, пришел ли ребенок на прием потому, что он болен, или же по какой-либо другой причине, например, с целью профилактического осмотра, иммунизации или ведения травмы. Когда ребенка приводят в амбулаторию, вам необходимо знать его возраст, чтобы выбрать подходящие схемы ИВБДВ и начать оценку ребенка. Поскольку клинические симптомы, которые могут быть обнаружены у больных младенцев и детей, несколько отличаются, и поскольку процедуры ведения заболеваний тоже разные для разных возрастных групп, Буклет схем ИВБДВ тоже делится на две основных части:

· БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ.

Данная часть содержит все необходимые руководства, информацию и инструкции касательно предоставления ухода больным детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, которых приводят в медицинское учреждение

· БОЛЬНОЙ МЛАДЕНЕЦ В ВОЗРАСТЕ ДО 2 МЕСЯЦЕВ. Эта часть включает в себя руководства по ведению заболеваний у младенцев в возрасте до 2 месяцев

Во время занятий обязательно нужно иметь бумажный экземпляр буклета ИВБДВ, к которому вы могли бы обращаться за информацией.

Каждая часть содержит таблицы ИВБДВ, соответствующие основным шагам процесса ведения заболеваний ИВБДВ.

Шаги 1, 2 и 3: ОЦЕНИТЕ, КЛАССИФИЦИРУЙТЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ ЛЕЧЕНИЕ.

Эта схема поможет вам оценить и классифицировать состояние ребенка, а также определить лечение.

При предоставлении медицинской помощи больному ребенку вам следует пользоваться Буклетом схем ИВБДВ, который поможет вам в применении руководств по ведению заболеваний ИВБДВ.


Статьи по теме