Фридман Наглядность и Моделирование в Обучении скачать

      Комментарии к записи Фридман Наглядность и Моделирование в Обучении скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Фридман Наглядность и Моделирование в Обучении скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Бланки».

Фридман Наглядность и Моделирование в Обучении скачать.rar
Закачек 3887
Средняя скорость 5537 Kb/s

Фридман Наглядность и Моделирование в Обучении скачать

Перед советской школой, перед учителями стоит “важнейшая, непреходящая задача. — давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки и умение применять их на практике, формировать материалистическое мировоззрение” (СНОСКА: Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. — Правда, 1984, 14 апреля).

На XXVI съезде КПСС была дана принципиальная оценка развитию народного образования в нашей стране: завершен переход ко всеобщему обязательному среднему образованию. Всеобщее обязательное среднее образование создает необходимые условия для всестороннего гармонического развития личности, являющегося непременной предпосылкой построения коммунистического общества. Оно явилось необходимым ответом на новые потребности экономики, развития народного хозяйства в условиях социально-экономического и научно-технического прогресса.

Однако качество обучения нуждается еще в дальнейшем совершенствовании. “Главное сегодня в том, чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания в школе. Решающая роль здесь, конечно, принадлежит учителю” (СНОСКА: Материалы XXVI съезда КПСС. М., 1981, с. 60)

Учителю надо не только хорошо знать свой предмет, но и уметь сделать его достоянием своих учеников. “Иные люди много знают, — говорил М. И. Калинин.— Я знаю много людей, которые великолепно владеют предметом, а если назначить такого человека учителем, он не сумеет хорошо свой предмет изложить. Надо не только знать свой предмет, но и уметь изложить его так, чтобы он хорошо воспринимался слушателями” (СНОСКА: Калинин М, И, О воспитании и обучении. М., 1957, с. 256).

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

учитель начальных классов,

г. Острогожск, Воронежская обл.

Математическое моделирование в обучении младших школьников

решению текстовых задач.

Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения математике в начальных классах, эффективности работы с математическими моделями на уроке математике, особенностям построения образовательного процесса с учетом возрастных, психологических, физиологических способностей детей младшего школьного возраста. Статья будет интересна тем учителям начальных классов, которые работают по ФГОС НОО.

Что такое модель?

Модель ( modulus – мера, образец, норма) – это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе познания (изучения) замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты, результаты исследования модели переносятся на оригинал.

Что такое моделирование?

Моделирование – метод познания окружающего мира, который можно отнести к общенаучным методам.

Понятия модели и моделирования наиболее распространены в сфере обучения, научных исследованиях, проектно-конструкторских работах, в серийном техническом производстве. При моделировании применяются совместно методы анализа и синтеза. С помощью методов анализа производится разделение рассматриваемого объекта на части и исследование каждой из этих частей в отдельности. Методы синтеза служат для соединения частей в целом и являются последним этапом первого.

Что такое моделирование в математике?

Математическое моделирование, как частный случай моделирования, предполагает использование в качестве средства исследования оригинала его математическую модель, с помощью которой появляется возможность сформулировать задачу его изучения как математическую и воспользоваться для анализа универсальным математическим аппаратом, т.е. приближённое описание какого-либо класса явлений, выраженное с помощью математической символики.

— это и метод познания окружающего мира, дающий возможность управлять им;

— исследование объектов и предсказание результатов будущих наблюдений;

— оптимизация учебного процесса в рамках интеграции различных развивающих систем;

-установление и устранение ошибок, планирование путей исправления ошибок, показать, в каком направлении дальше работать по совершенствованию работы над задачей.

Этапы учебного моделирования:

1 этап – предварительный анализ текста задачи. Это знакомство с моделью, отражающей структурные единицы задач данного типа, формирование в рамках выбранной модели ориентировочной основы действий: «Кого больше в нашем классе девочек или мальчиков?» (Начало моделирования).

2 этап – это перевод текста (условий задачи) на математический (знаково-символический) язык; при этом выделяются необходимые для решения данные и искомые и математическими способами описываются связи между ними. Это обучение умению переходить от условия конкретной задачи к выбранной модели:

3 этап – построение модели. Это обучение умению перейти от одной выбранной модели к другой.

4этап – работа с построенной моделью. Это решение задачи в рамках выбранной модели (или моделей):

Можно модель построить и сравнить с помощью «волшебных ниточек»:

Можно и в виде отрезков:

5 этап – соотношение результатов, полученных на моделях, с реальностью. Это истолкование, разъяснение и проверка полученных результатов. (Выйти, построиться парами, предложить поменяться оставшимися; всё рано мальчиков меньше, чем девочек).

Какие модели бывают?

Модели бывают разными. Их можно разделить: схематизированные и знаковые по видам средств, используемых для построения.

Схематизированные модели делятся на предметные и графические. Предметные модели текстовых задач строятся из каких-либо предметов. Графические модели используются для обобщённого, схематического воссоздания ситуации задачи. К графическим моделям относятся рисунок, условный рисунок, схематический чертёж (или просто схема).

Знаковые модели могут быть выполнены как на естественном (т.е. имеет словесную форму), так и на математическом языке (т.е. используются символы). К знаковым моделям, выполненным на естественном языке, можно отнести краткую запись задачи, таблицы (выражение, уравнение, запись решения по действиям).

Поскольку на этих моделях происходит решение задачи, их называют решающими моделями. Остальные модели, все схематизированные и знаковые, выполненные на естественном языке, — это вспомогательные модели, которые обеспечивают переход от текста задачи к математической модели.

Не следует думать, что всякая запись или чертёж, выполненные для данной задачи, являются моделями. Так как модель – это своеобразная копия задачи, то на ней должны быть представлены все объекты, все отношения между ними, указаны требования. При использовании схематического чертежа в моделировании простых задач на этапе ознакомления используются следующие приёмы:

1. Разъяснение учителем каждой части модели.

2.Указание к построению модели.

3.Моделирование по наводящим вопросам учителя и поэтапное выполнение схемы:- учителем на доске;

-учащимися на доске;

-одновременно учителем на доске, учащимися в тетради.

Когда схематический чертёж готов, ученики повторяют по нему задачу, поясняя, что изображает каждое число, и вопрос задачи. Полученная схема наглядно отражает данные, вопрос задачи и связи между ними. На этапе осмысления схематического чертежа возможно использовать следующие приёмы:

1. Формулирование текста задачи по предложенному сюжету и схематическому чертежу.

2. По схеме объяснить, что обозначают данные выражения.

3. Предлагается заготовка. Необходимо указать на схеме количественные характеристики объектов:

-точное указание модели;

-выбор модели из числа предложенных.

4. Изменение модели или количественных характеристик

5. Дополнение к построению схемы.

6.Сравнение схем и результатов нахождения неизвестного.

7. Сравнение схем и текстов задач.

Математическое моделирование при обучении решению текстовых задач формирует простейшие умения математического моделирования, играет важную роль в развитии личности в целом. Обучение моделированию приводит к повышению эффективности обучения и общеразвивающему эффекту.

1.Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия: в 2т, М: Больш.рос.энцикл.,1993-1999.

2. Матвеева Н.А. Использование схематического чертежа в моделировании простых текстовых задач/ «Начальная школа»10/2002

3. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении// «Педагогика и психология» М.: Знание, 1984.

4.Целишев И.И. Моделирование в процессе решения текстовых задач/ «Начальная школа»3/1996

5.Шикова Р.Н. Использование моделирования в процессе обучения решению текстовых задач/ «Начальная школа»12/2004


Статьи по теме