Бисер Пасхальные Яйца Схемы скачать

      Комментарии к записи Бисер Пасхальные Яйца Схемы скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Бисер Пасхальные Яйца Схемы скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Программы».

Бисер Пасхальные Яйца Схемы скачать.rar
Закачек 2590
Средняя скорость 4870 Kb/s

Бисер Пасхальные Яйца Схемы скачать

Открытая регистрация

Праздник светлой Пасхи весь наполнен символами воскрешения, и расписные яйца не исключение. Яйцо во многих культурах символизирует зарождение жизни. Его идеальная форма вдохновляла многих ремесленников и художников на создание шедевров. Апогей пасхального искусства — знаменитые яйца Фаберже из драгоценных металлов и каменьев. Изящно выполненные пасхальные яйца из бисера зачастую не уступают в декоративности ювелирным шедеврам.

Подготовка к работе

Естественно, оплетать бисером нужно не настоящее сырое или вареное яйцо, а специальную основу, которая не испортится. В старину в качестве основы использовали целую скорлупу яйца, выпущенного через 2 маленькие дырочки в обоих концах, заполненную воском.

Сейчас в качестве основы чаще всего используют деревянные яйца, а также пластиковые или из папье-маше. Бисер для пасхального яйца лучше подбирать по схеме. Предпочтительнее чистые яркие цвета, нежелателен черный цвет. Хорошо смотрятся орнаменты из рубленого бисера и стекляруса.

  • основа;
  • бисер (10—20 г, в зависимости от размера основы);
  • тонкая леска или капроновая нить;
  • игла для бисера;
  • схема пасхального яйца из бисера.

Всё это в наличии.

Ячеистое плетение

Многие мастерицы составляют схемы самостоятельно, за основу можно взять традиционную схему простого ячеистого плетения. Как правило,сначала изготавливается оплетка для центральной части яйца — «поясок». Поясок затягивается на яйце, затем один за другим оплетаются концы яйца, количество бисерин в ряду постепенно убывает.

Универсальной схемы для оплетки концов, не существует, так как по форме основы могут отличаться достаточно сильно. В изготовлении пасхальных яиц из бисера важно почувствовать, как бисер укладывается на округлую поверхность яйца.

Ажурное плетение

Простое ячеистое плетение может выглядеть роскошно и ажурно, если сочетать в работе обычный бисер и стеклярус или более крупные граненые бусины.

По этой схеме можно оплести пасхальное яйцо бисером, начиная с концов. В этом способе 2 половинки оплетки соединяются швом посередине.

Плотное плетение

Гладкие и плотные пасхальные яйца из бисера плетутся в технике мозаичного плетения или в технике ручного ткачества. В первом случае бисерины смещены относительно друг друга на полкорпуса, а во втором располагаются четко в шахматном порядке. Эти способы более трудоемкие, и бисера потребуется больше, но на плотном бисерном полотне можно выложить самые невероятные узоры и даже пейзажи.






Готовое яйцо можно украсить подвесками, вершину можно увенчать крупной бусиной, куполом или крестом. Для единообразия композиции подставку для яйца также можно оплести бисером. Но и яйца в плетеной корзинке выглядят привлекательно.

Выкладка по воску

Чтобы украсить бисером декоративное пасхальное яйцо, не обязательно что-то плести. Любые самые прихотливые узоры можно выкладывать по восковой основе. Чтобы рисунок был ровнее, его можно заранее наметить на воске.

И еще несколько идей для украшения пасхальных яиц.

Открою вам секрет, я не умею и не люблю работать по схемам, и сама схемы никогда не создаю. Я просто делаю, то что хочу, из того, что у меня есть. Так и с пасхальными яйцами. Первое яйцо я сплела лет 20 назад, сама разработала технику плетения и пользуюсь ею до сих пор.

Если Вы тоже любите создавать вещи в единственном экземпляре — этот мастер-класс для Вас.

Что для этого нужно?

Вы можете использовать любую форму для яйца: деревянную заготовку, пластмассовое яйцо и т.д. Главное, чтобы форма была достаточно прочной и не слишком тяжелой ( я предпочитаю деревянные заготовки).

Нить тоже можно использовать любую: мононить, нить для бисера «Fireline», обычную вощеную нить ( я работаю с «Fireline»).

Бисер мы тоже используем тот, который есть в наличии, причем, он может быть разного размера и фактуры. Можно использовать и большие бусины. Хотя я работаю преимущественно с чешским бисером preciosa №10.

С чего начать?

Для работы подбираем бисер нескольких оттенков, для начинающих можно взять два-три цвета, хорошо сочетающихся друг с другом на ваш вкус. У меня сегодня «розовое» настроение. За основу возьмем мозаичное плетение с прибавлением и убавлением бисеринок, используя шестилучевую схему рисунка. На заготовке можно карандашом сделать небольшие пометки, если Вы планируете создавать более сложный рисунок, хотя это и не обязательно. Иногда я начинаю работу вообще без какой-то предварительной идеи, не зная, что получится в итоге.

Начинаем работу с обычного цветочка из бисера: одна бисеринка внутри, шесть вокруг

Второй ряд проходим между бисеринками, можно уже сразу взять бисер другого цвета, чтобы было нагляднее

В третьем ряду нам уже сразу нужно увеличить количество бисеринок, т.к. требуется расширение изделия, поэтому берем сразу по две бисеринки и проходим между бисеринками второго ряда

На протяжении всей работы необходимо следить чтобы каждый ряд был завершен,т.е. игла должна вернуться в ту бисеринку, из которой вышла в начале ряда и пройти сквозь первую (или две-три) только что завершенного. Четвертый ряд опять проходим по одной бисеринке

В пятом ряду мы продолжаем расширение изделия, поэтому берем по три бисеринки.

У нас уже начинает формироваться рисунок, причем даже в этой небольшой детали изделия уже может быть несколько вариантов расположения бисеринок. В шестом ряду опять берем по две бисеринки, чтобы расширение было равномерным: берем две, проходим сквозь три предыдущего ряда. Вот два цветовых варианта:


Теперь — очень важный момент! Здесь я предлагаю не торопиться, а используя клей для бисера или стразов, наклеить получившийся у нас «пятачок» на основание яйца. Необходимо следить, чтобы он расположился строго по центру основания. В деревянных заготовках в нижней части яйца обычно есть небольшой спил, чтобы яйцо можно было поставить. Думаю, вы оцените, насколько потом будет удобнее работать, т.к. наша работа будет надежно зафиксирована.

Минут сорок нужно подождать, чтобы клей хорошо схватился. Я пока делаю второе яйцо, без использования клея. В этом случае, нашу работу нужно будет постоянно придерживать. В дальнейшем буду показывать разные этапы сразу двух яиц, в которых использованы два варианта рисунка.

В седьмом ряду мы продолжаем расширение, не увеличивая количество бисеринок. Пройдя иглой через две бисеринки шестого ряда, мы берем одну бисеринку и проходим через среднюю из трех пятого ряда. Изделие плавно расширяется. Показываю начало и завершение ряда

В дальнейшем нам нужно будет просто ориентироваться по форме заготовки, используя прием расширения по шести осям нашего рисунка. В восьмом ряду мы берем поочередно по две и три бисеринки, но могут быть варианты. Смотрите по размеру вашего бисера и пространству между бисеринками завершенного ряда в изделии.

В девятом ряду используем по одной бисеринке

В десятом ряду для моей заготовки уже требуется, чтобы изделие начало огибать форму. Поэтому я продолжаю опять использовать по две бисеринки, как и в восьмом ряду, и разбиваем тройку бисеринок, проходя через среднюю по одной.

Показываю и второе изделие на этом же этапе

11 ряд. У нас уже формируется рисунок, похожий на цветок, мы можем варьировать размер «лепестков», их форму, используя разные приемы. В розовом варианте лепестки будут более продолговатые, поэтому я продолжаю рисунок, только вместо одной темно-розовой бисеринки беру две. Здесь уже завершение ряда

12 ряд. Я уже начинаю фантазировать, и решаю, что пора постепенно переходить к завершению лепестков. Здесь получается, что берем два раза по одной , потом три , потом опять два раза по одной и так весь ряд. Это в моем варианте, у вас может быть по-другому. Вот начало и завершение ряда.

В 13 ряду продолжаю формирование лепестков. Пока не прибавляю, т.к. нужно огибать форму заготовки.

14 и 15 ряд. Продолжаем рисунок. Расширение уже не такое активное, но все равно продолжается. В 14 ряду количество бисеринок не увеличивается, но мы «разбиваем» тройку 12 ряда. В 15-м ряду вместо одной бисеринки 13 ряда берем по две белых

К 17 ряду у нас уже сформировался цветок в розовом варианте. А вот и другой рисунок при том же количестве рядов:

Главное, следить за изгибом нашей заготовки и за тем, чтобы бисер плавно огибал эту форму.

Далее мы продолжаем расширение уже по мере необходимости. Не будем подробно описывать каждый ряд, а следим за развитием рисунка. Если видите, что ряд стал более редким (видно нить между бисеринками), значит по нашим шести осям постепенно прибавляете бисеринки

Видно, что уже формируется форма яйца и основной мотив нашего рисунка.

Незаметно мы почти приблизились к самому широкому месту яйца. На этом этапе расширение производим очень осторожно, следим, чтобы бисер не слишком тесно или не слишком свободно располагался по форме. Примерно на этом уровне можно начать формирование «поля» для расположения букв «Х» и «В», если вы планируете их использовать в рисунке. Шестилучевая схема позволяет разбить пространство яйца на два или три сегмента, в которых и будут располагаться буквы. Я решила сделать три сегмента с буквами, поэтому поочередно начала расширение и сужение рисунка по трем осям

Я заранее наметила карандашом расположение букв и теперь вижу, что можно начинать их изображать

Схему для букв я тоже разработала уже давно, и хочу сказать, что эта схема для меня наиболее удобна, т.к. ее можно использовать практически при любом количестве рядов в мозаичном плетении. Кроме того, можно варьировать само написание букв, основываясь на основной схеме, делать их более вытянутыми или широкими, и.т.д.

Кроме того, это поле, которое у нас образуется в своеобразных «картушах» ( их может быть два или три), можно использовать для любого рисунка. Главное, следите, чтобы схема, которую вы используете, вписалась в это пространство.

На границах трех сегментов формирую незамысловатый мотив, чтобы он не отвлекал внимание от букв, но эту часть рисунка можно и усложнить

Постепенно формируются буквы. Показываю два варианта,т.к. делаю два яйца одновременно.

На этом этапе мы прошли самое широкое место яйца. Пока сужения еще не требуется, но бисерное полотно уже плотно обхватывает заготовку. Следим внимательно, чтобы не упустить момент, когда количеству бисеринок в ряду станет слишком тесно. Тогда начинаем постепенное сужение, пропуская по одной бисеринке по тем же шести осям. В следующих рядах на этом месте берем две, потом одну, и полотно постепенно сужается.

Важно проследить наши шесть осей расширения и сужения и начать формировать шесть лепестков, которые будут отражением нижней части яйца. Это в моем варианте, вы можете придумать свой рисунок. Главное, не потеряйте оси, чтобы рисунок не исказился.

Ближе к острому концу яйца изгиб формы заготовки становится все более заметным, поэтому и сужение полотна будет более интенсивным.

В конце концов мы выходим на завершающий этап, где остается почти горизонтальная поверхность, поэтому убавление количества бисеринок самое активное.

И завершаем плетение, как и начали, одной бисеринкой, которую вплетаем в самом конце, несколько раз проходим по кругу наши шесть крайних бисеринок и закрепляем нить, пройдя несколько рядов в обратном направлении.

Наше яйцо готово! Второго такого точно нет!

Очень надеюсь, что этот мастер-класс оказался для вас полезным!

С наступающим праздником Пасхи!

Праздник светлой Пасхи весь наполнен символами воскрешения, и расписные яйца не исключение. Яйцо во многих культурах символизирует зарождение жизни. Его идеальная форма вдохновляла многих ремесленников и художников на создание шедевров. Апогей пасхального искусства — знаменитые яйца Фаберже из драгоценных металлов и каменьев. Изящно выполненные пасхальные яйца из бисера зачастую не уступают в декоративности ювелирным шедеврам.

Подготовка к работе

Естественно, оплетать бисером нужно не настоящее сырое или вареное яйцо, а специальную основу, которая не испортится. В старину в качестве основы использовали целую скорлупу яйца, выпущенного через 2 маленькие дырочки в обоих концах, заполненную воском.

Сейчас в качестве основы чаще всего используют деревянные яйца, а также пластиковые или из папье-маше. Бисер для пасхального яйца лучше подбирать по схеме. Предпочтительнее чистые яркие цвета, нежелателен черный цвет. Хорошо смотрятся орнаменты из рубленого бисера и стекляруса.

  • основа;
  • бисер (10—20 г, в зависимости от размера основы);
  • тонкая леска или капроновая нить;
  • игла для бисера;
  • схема пасхального яйца из бисера.

Ячеистое плетение

Многие мастерицы составляют схемы самостоятельно, за основу можно взять традиционную схему простого ячеистого плетения. Как правило, сначала изготавливается оплетка для центральной части яйца — «поясок». Поясок затягивается на яйце, затем один за другим оплетаются концы яйца, количество бисерин в ряду постепенно убывает.

Универсальной схемы для оплетки концов, не существует, так как по форме основы могут отличаться достаточно сильно. В изготовлении пасхальных яиц из бисера важно почувствовать, как бисер укладывается на округлую поверхность яйца.

Ажурное плетение

Простое ячеистое плетение может выглядеть роскошно и ажурно, если сочетать в работе обычный бисер и стеклярус или более крупные граненые бусины.

По этой схеме можно оплести пасхальное яйцо бисером, начиная с концов. В этом способе 2 половинки оплетки соединяются швом посередине.

Плотное плетение

Гладкие и плотные пасхальные яйца из бисера плетутся в технике мозаичного плетения или в технике ручного ткачества. В первом случае бисерины смещены относительно друг друга на полкорпуса, а во втором располагаются четко в шахматном порядке. Эти способы более трудоемкие, и бисера потребуется больше, но на плотном бисерном полотне можно выложить самые невероятные узоры и даже пейзажи.

Готовое яйцо можно украсить подвесками, вершину можно увенчать крупной бусиной, куполом или крестом. Для единообразия композиции подставку для яйца также можно оплести бисером. Но и яйца в плетеной корзинке выглядят привлекательно.

Выкладка по воску

Чтобы украсить бисером декоративное пасхальное яйцо, не обязательно что-то плести. Любые самые прихотливые узоры можно выкладывать по восковой основе. Чтобы рисунок был ровнее, его можно заранее наметить на воске.

Плетение из бисера — довольно трудоемкое и долгое занятие. Если у вас осталось не так много времени, попробуйте освоить декупаж пасхальных яиц.


Статьи по теме