Б М Неменский Педагогика Искусства скачать

      Комментарии к записи Б М Неменский Педагогика Искусства скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Б М Неменский Педагогика Искусства скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Файлы».

Б М Неменский Педагогика Искусства скачать.rar
Закачек 2146
Средняя скорость 9906 Kb/s

Б М Неменский Педагогика Искусства скачать

Книга народного художника России, академика Российской академии художеств и Российской академии образования, лауреата Государственных премий СССР и РФ, лауреатаПремии президента РФ в области образования, руководителя авторского коллектива учебно-методического комплекта для общеобразовательной школы по программе «Изобразительное искусство» раскрывает современное понимание целей, содержания и методов преподавания изобразительного искусства, его особое значение для становления личности человека и взаимодействия людей в условиях нового глобального мира. Автор рассматривает искусство как незаменимый способ познания и освоения действительности, самостроительства человеческой личности и формирования современного общества. Книга адресована преподавателям изобразительного искусства, студентам, психологам, культурологам, искусствоведам, а также всем интересующимся судьбами искусства в современном мире. Текст окрашен яркой авторской интонацией, заботой о сохранении и развитии.

Издательство: «Просвещение» (2012)

Формат: 84×108/16, 272 стр.

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Педагогика искусства (журнал) — Педагогика искусства общероссийское электронное научное издание, публикующее научные материалы по теории и истории художественной педагогики, проблемам интеграции искусств в образовании, прогнозированию эстетического воспитания и развития детей и … Википедия

Педагогика — (греч. paidagogike) многозначный термин, обозначающий: 1. различные идеи, представления, взгляды (религиозные, общественные, народные и др.) на стратегию (цели), содержание и тактику (технологию) воспитания, обучения, образования; 2.… … Педагогический терминологический словарь

ПЕДАГОГИКА — (буквально с греческого вождение детей) совокупность представлений, знаний, норм, техник и умений, накопленных в культуре относительно процессов взаимодействия взрослых и детей. В зависимости от прагматической аспектизации П. называют: 1. Научную … Социология: Энциклопедия

Психология искусства — призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека. Содержание 1 Искусство как… … Википедия

Галерея современного искусства — Галерея современного искусства художественная галерея, посвящённая современному искусству. Галереи в сегодняшнем понимании возникают в России в 1980 х годах. В 1982 году открылась первая галерея Ленинграда, галерея «АССА» [1]. Основа… … Википедия

Креативная педагогика — Креативная педагогика наука и искусство творческого обучения[1]. Это разновидность педагогики, противопоставленная таким видам педагогик, как педагогика принуждения, педагогика сотрудничества, критическая педагогикa (от… … Википедия

Вальдорфская педагогика — Урок в классе вальдорфской школы «Ступени», Одесса, Украина Вальдóрфское образовáние альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно сверхчувственном познании, на образном… … Википедия

Музыкальная педагогика — (англ. Music Pedagogy) педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением и разработкой наиболее эффективных путей, способов и методов передачи подрастающему поколению всего комплекса музыковедческих знаний, практического опыта музицирования … Википедия

Кино и педагогика — кино и педагогика. Воспитательная функция кино вытекает из самой природы кинематографа как неотъемлемой части мировой культуры, и эта функция, в свою очередь, неотделима от образования. Принципиальная позиция советской педагогики предполагает… … Кино: Энциклопедический словарь

Музейная педагогика — область науки, изучающая историю, особенности культурно образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями и др. Осн. цель М.п. приобщение к … Педагогический терминологический словарь

Институт современного искусства — (ИСИ) высшее учебное заведение основанное в 1992 г. Адрес: Москва, Новозаводская улица, дом 27а. Факультеты Актёрское искусство Академическое и эстрадно джазовое пение Режиссура Звукорежиссура Педагогика и хореография Режиссуры и хорегографии… … Википедия

Неменский Б.М. — Народный художник России, академик, член РАО и РАХ, профессор, лауреат Гос. премий СССР и РФ, премии президента РФ, ряда международных премий, руководитель авторского коллектива программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы». Неменским разработано целостное направление художественной педагогики «Художественное образование как духовная культура».

По методике преподавания изобразительного искусства Неменского Б.М. первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного, эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений, на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока «ситуацию уподобления», т. е. атмосферу радости, соучастия детей в процессе восприятия материала, и потребность активной творческой отдачи при выполнении практической работы каждого задания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Приобщение к искусству начинается в начальной школе, оно постепенно расширяется — от ближайшего окружения до искусства родного и других народов, зарубежного искусства. В V-VIII классах углубленно изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому здесь особенно усиливаются межпредметные связи с уроками истории.

Принцип введения школьников в связи искусства с жизнью выражен в программе в темах, которые логически связаны между собой и развивают друг друга.

Распределение материала по годам обучения в начальной школе (темы):

1 класс — «Искусство видеть» (учимся изображать видимое);

2 класс — «Ты и искусство» (учимся видеть и понимать изображенное, украшенное и построенное);

3 класс — «Искусство вокруг тебя» (учимся видеть искусство в окружающей жизни);

4 класс — «Каждый народ — художник» (учимся видеть богатство, разнообразие красоты).

Кроме живописных материалов в порограмме предлагается использовать графические: уголь, мелки, пастель. Также применяется аппликация, паластилин и бумага. Бумага — для моделирования, школьники учатся сгибать, прорезать, делать разные фигуры. Полученные навыки служат фундаментом для последующих лет обучения.

Аннотация к книге «Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить. Книга для учителей общеобразовательных учреждений»

Книга народного художника России, академика Российской академии художеств и Российской академии образования, лауреата Государственных премий СССР и РФ, лауреата Премии президента РФ в области образования, руководителя авторского коллектива учебно-методического комплекта для общеобразовательной школы по программе «Изобрази­тельное искусство» раскрывает современное понимание целей, содержания и методов преподавания изобразительного искусства, его особое значение для становления личности человека и взаимодействия людей в условиях нового глобального мира. Автор рассматривает искусство как незаменимый способ познания и освоения действительности, самостроительства человеческой личности и формирования современного общества.
Книга адресована преподавателям изобразительного искусства, студентам, психологам, культурологам, искусствоведам, а также всем интересующимся судьбами искусства в современном мире.
Текст окрашен яркой.

Книга народного художника России, академика Российской академии художеств и Российской академии образования, лауреата Государственных премий СССР и РФ, лауреата Премии президента РФ в области образования, руководителя авторского коллектива учебно-методического комплекта для общеобразовательной школы по программе «Изобрази­тельное искусство» раскрывает современное понимание целей, содержания и методов преподавания изобразительного искусства, его особое значение для становления личности человека и взаимодействия людей в условиях нового глобального мира. Автор рассматривает искусство как незаменимый способ познания и освоения действительности, самостроительства человеческой личности и формирования современного общества.
Книга адресована преподавателям изобразительного искусства, студентам, психологам, культурологам, искусствоведам, а также всем интересующимся судьбами искусства в современном мире.
Текст окрашен яркой авторской интонацией, заботой о сохранении и развитии богатой художественной культуры России.


Статьи по теме