Агранович Слоговая Структура скачать

      Комментарии к записи Агранович Слоговая Структура скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Агранович Слоговая Структура скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Агранович Слоговая Структура скачать.rar
Закачек 674
Средняя скорость 2739 Kb/s

Агранович Слоговая Структура скачать

Формирование фонетически правильной речи — важная задача логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития раз личных форм деятельности и участия в коллективном труде.

Известно, что основными функциями речи являются коммуникативная, обобщающая и регулирующая. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве: с помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает ее. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций человека. В норме регулирующая функция речи формируется к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребенка к школьному обучению. Становление регулирующей функции речи приводит к возникновению у ребенка способности подчинять свое действие речевой инструкции взрослого. Современные исследования в области детской психологии выявили, что недоразвитие регулирующей функции речи является общим показателем аномального психического развития. Это следует учитывать при проведении коррекционной логопедической работы.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6 7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемLogoKons.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Обследование слоговой структуры слова по З.Е. Агранович. Варианты нарушений слоговой структуры слова. Подготовила:учитель-логопед Кижеватова С.М.» — Транскрипт:

1 Обследование слоговой структуры слова по З.Е. Агранович. Варианты нарушений слоговой структуры слова. Подготовила:учитель-логопед Кижеватова С.М.

2 Методика обследования слоговой структуры слова

3 Для обследования слоговой структуры и звуконаполняемости подбираются слова с определенными звуками и с разным количеством и типами слогов. Предлагается отраженное и самостоятельное называние картинок. Для обследования детей 3 лет предлагаются 1, 2 и 3 – сложные слова. Для обследования детей 3 лет предлагаются 1, 2 и 3 – сложные слова.

4 Детям более старшего возраста предлагают различные типы слов, в том числе со стечением согласных и гласных в разных позиция слова. В случае выявления нарушений ребенка просят: повторить ряды слогов, состоящих из разных гласных и согласных (па-ту-ко); из разных согласных, но одинаковых гласных (па-та-ка); из разных гласных, но одинаковых согласных (па-по- пы); из одинаковых гласных и согласных, но с разным ударением. А также ребенка просят отстучать ритмический рисунок слова.

5 После 5 лет детям дается задание повторить за логопедом предложения с большой концентрацией сложных слов: Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Детям школьного возраста предлагается чтение слов сложной слоговой структуры, чтение скороговорок; списывание сложных слов и предложений, запись сложных слов и предложений под диктовку.

6 Виды нарушений слоговой структуры

7 Вид нарушения слоговой структурыПример Нарушение количества слогов 1. Сокращение (пропуск) слога:«моток» = «молоток», «вадос» = «водолаз». 2. Опускание слогообразующей гласной:«пинино» = «пианино», «прасоник» = «поросёнок». 3. Увеличение числа слогов за счёт вставки гласных в стечения согласных: «команата» = «комната», «дупело» = «дупло». Нарушение последовательности слогов в слове 1. Перестановка слогов:«деворе» = «дерево», «чимхистка» = «химчистка». 2. Перестановка звуков соседних слогов:«гебемот» = «бегемот». Искажение структуры отдельного слога 1. Сокращение стечений согласных:«тул» = «стул». 2. Вставки согласных в слог:«лимонт» = «лимон». 3. Уподобление слогов:«кококосы» = «абрикосы», «мимидор» = «помидор». 4. Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение) «били…били…билитекарь» = «библиотекарь», «вввво…вововодичка» = «водичка». 5. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» = «ананасы». 6. Контаминации (смешение слов):«в холодильнице» = «в хлебнице и холодильнике», «персин» — персик и апельсин, «деволяет» — девочка гуляет).

8 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


Статьи по теме