А Леонов Шаги над Планетой скачать

      Комментарии к записи А Леонов Шаги над Планетой скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: А Леонов Шаги над Планетой скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

А Леонов Шаги над Планетой скачать.rar
Закачек 2930
Средняя скорость 7500 Kb/s

А Леонов Шаги над Планетой скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста: «Космическое путешествие на Таинственную планету».

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района, Санкт — Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:

«Космическое путешествие на Таинственную планету»

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие: тематическая физминутка, игра – релаксация, игры с космическими атрибутами, работа с загадкой, считалкой, решение проблемных ситуаций.

Воспитатель: Прощенко Юлия Владимировна

Задачи психолого-педагогической работы:

  1. Сформировать первоначальное представление о солнечной системе.
  2. Познакомить с основными планетами.
  3. Развить интерес к познанию окружающего мира.
  4. Активизировать словарь: солнечная система, планета, вселенная, созвездие, комета, иллюминатор, космодром.
  5. Воспитать любовь к своей планете «Земля».
  1. Чтение художественной литературы: В. Бородин « Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой», «Как мальчик стал космонавтом».
  2. Наблюдения: за солнцем, суточными явлениями, звездами, луной по картинам.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах: «Мир и человек», «Малышам о звездах и планетах».
  4. Беседы по темам: «Планета Земля – наш дом», «Мы-земляне», «Сколько звезд на небе», «Первый в космосе».

Материалы и оборудование:

Шлемы (сделанные дома с родителями), космический коллаж, материалы для аппликации на каждого ребенка, аудиозапись со звуками космоса.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: читает стихотворение «Ракета» Г. Виеру

Вот так радуга на небе

Ну и радуга на небе

Как цветной узор.

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Мы построим сами.

И за звездную дорожку

Наберем мы звезд лукошко

Воспитатель: ребята, не хотите ли совершить путешествие в космос?

Воспитатель: Тогда давайте сделаем ракету и отправимся на космодром.

– Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?

Дети конструируют из бумаги ракету (оригами).

Воспитатель: Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. А сейчас, ребята, взяв свои ракеты, мы пройдем на космодром, займем свои места в межпланетном корабле.

Ребята, отгадайте загадку: Идешь, идешь, а конца не найдешь.

Дети: Земля. Наша планета.

Воспитатель: Правильно, Земля. Кто живет на Земле?

Дети: Люди, птицы, звери, насекомые, растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы когда-нибудь думали о том, есть ли у нашей планеты соседи со своими маленькими жителями?

Давайте помечтаем… Вы – команда космического корабля юных путешественников. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Таинственной планете.

Воспитатель: Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команда юных путешественников отправляется к Таинственной планете. Когда они вернутся – а это случится только через 10 лет, то станут уже взрослыми образованными людьми. Последнее слово перед стартом.

Воспитатель: Что вы знаете о космосе? Какие ваши умения могут пригодиться вам на далекой планете? Что вы расскажете о нашей планете и о своем детстве? Сколько вам сейчас лет? Прибавьте 10 лет путешествия и сколько вам станет?

Дети: Наша планета не одна в космосе, Земля-очень красивая и на ней живут добрые люди и детство у нас счастливое и веселое. Нам сейчас 6 лет, а будет 16.

Воспитатель: Спасибо за ответы. Счастливого вам путешествия.

Проводится игра–релаксация «Полет в космос».

Воспитатель: Сейчас я буду говорить слова. Вы закроете глаза. Начинается наш полет. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза пока я не скажу «Всем открыть глаза».

Итак, слушай мою команду: «Надеть скафандры». (Звучит аудиозапись музыки для релаксации.) «Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Команда готова к полету? (Ответы детей). Тогда в путь. Закройте глаза.

Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Прижимает вам. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. (Музыка заканчивается). А вот и наша Таинственная планета. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».

Воспитатель: Сняли скафандры. Вот мы и на месте! Двери сами открылись. Перед нами планета. Мы зажмурились от яркого света. Открыв глаза, мы увидели солнце. Цветы, всюду цветы. Какие, ребята, вы видите?

Дети: Красивые, разноцветные, необычные.

Воспитатель: Белые, желтые, оранжевые, розовые и все очень яркие и необычные. В этом океане цветов живут необычные существа. Это и есть наши соседи – жители Таинственной планеты. Я вижу на мониторе какое-то живое существо. На кого оно похоже?

Воспитатель: (от имени инопланетянина) . Здравствуйте, земляне! Меня зовут Громозека. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету. Давно вас ждем. Я хочу видеть, каким вы меня представляете. Выложите у себя на мониторе мое изображение.

Дети выкладывают Громозеку из геометрических фигур по образцу. Когда все дети выполняют задание, на мониторе исчезает изображение и в группе появляется Громозека (игрушка).

Воспитатель: Жители Таинственной планеты рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Здесь вы поумнеете, станете образованными людьми, а Громозека будет нашим путеводителем. Он расскажет много интересного, такого, что и во сне не приснится.

Скажите, видели ли вы АСТЕРОИДЫ, КОМЕТЫ, МЕТЕОРИТЫ. Вот представьте, что они в космосе и чтобы они не упали на землю, необходимо их собрать на свои посадочные места.

Дети выполняют задание – вставляют геометрические фигуры в основу.

«Открытый космос»

Проект

(краткосрочный, 1 неделя)

Участники проекта:

Актуальность темы:

Развитие личности происходит в процессе познания окружающего мира и путем поиска и приобретения знаний об окружающей действительности. Одной из основных задач в воспитании ребенка-дошкольника является максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка, поэтому важным средством расширения мировоззрения ребенка будет познание неизведанного мира Вселенной.

Цель проекта:

Закрепить знания детей о том, что мы живем на одной из планет; что в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Закрепить понятия: «космическое пространство», «кометы», «спутники», «орбита», «космические станции», «невесомость», «космический корабль».

Задачи:

Развитие продуктивного воображения.

Развитие творческих способностей и мышления.

Формирование умения находить возможные методы решения как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Развитие коммуникативных навыков.

Гипотеза:

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность.

Этапы работы над проектом:

1 Этап – подготовительный.

Моделирование ситуации, позволяющей выявить, проблему: «Космос «рядом», но мы так мало знаем о нем».

2 Этап – разработка проекта:

2.1. Объединение детей в группы.

2.2. Разработка собственных вариантов решения проблемы.

2.3. Составление перспективного плана по реализации проекта.

2.4. Сбор, накопление информации.

3 Этап – выполнение плана проекта.

4 Этап – подготовка к презентации продукта деятельности.

5 Этап – Организация выставки совместных поделок и рисунков родителей с детьми «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

Перспективный план осуществления проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Сюжетно — ролевая игра «Космическое путешествие»

«Что может быть такой формы?»

Занятие: «Полет первого космонавта», «Планеты солнечной системы».

Конструирование из строительного материала

Работа с энциклопедиями

Придумывание фантастических рассказов

Занятие: «Первый космонавт»

Беседы с детьми «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседа – общение «Герои космоса!».

Рассматривание иллюстративного материала

Чтение художественной литературы

«Шаги над планетой» А. Леонов

«Грустная история найденыша» В. Гагарин

«Первый в космосе» В. Бороздин

Рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам»

Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»

Формы и методы работы

Привлечение к созданию выставки работ

Проведение физкультурного досуга «Полет в космос».

Ожидаемый результат:

1. Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

2. Активизация у детей интереса к поисковой, творческой дейтельности, обогащение словаря путем введения определенных терминов в практику общения.

3. Приобретение навыков социального общения; умения аргументированно выражать собственные мнения и отстаивать их.

Первый в космосе. Из книги В.П. Бороздина

ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ

Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.

— У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

По-прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше.

Последние минуты перед взлётом

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым.

Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.

Тема: Полёт первого космонавта.

Вступительная беседа.

Показываю портрет Ю.А. Гагарина.

Тема: Планеты солнечной системы.



Цель:
Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

Игра «Кто знает, тот отвечает»

Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей планете.

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Конспект НОД

Задачи психолого-педагогической работы:

1. Сформировать первоначальное представление о солнечной системе.

2. Познакомить с основными планетами.

3. Развить интерес к познанию окружающего мира.

4. Активизировать словарь: солнечная система, планета, вселенная, созвездие, комета, иллюминатор, космодром.

5. Воспитать любовь к своей планете «Земля».

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: В. Бородин « Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой», «Как мальчик стал космонавтом».

2. Наблюдения: за солнцем, суточными явлениями, звездами, луной по картинам.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах: «Мир и человек», «Малышам о звездах и планетах».

4. Беседы по темам: «Планета Земля – наш дом», «Мы-земляне», «Сколько звезд на небе», «Первый в космосе».

Материалы и оборудование:

Шлемы (сделанные дома с родителями), космический коллаж, материалы для аппликации на каждого ребенка, аудиозапись со звуками космоса.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:читает стихотворение «Ракета» Г. Виеру

Вот так радуга на небе

Ну и радуга на небе

Как цветной узор.

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Мы построим сами.

И за звездную дорожку

Наберем мы звезд лукошко

Воспитатель: ребята, не хотите ли совершить путешествие в космос?

Воспитатель: Тогда давайте сделаем ракету и отправимся на космодром.

– Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?

Дети конструируют из бумаги ракету (оригами).

Воспитатель: Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. А сейчас, ребята, взяв свои ракеты, мы пройдем на космодром, займем свои места в межпланетном корабле.

Ребята, отгадайте загадку: Идешь, идешь, а конца не найдешь.

Дети: Земля. Наша планета.

Воспитатель:Правильно, Земля. Кто живет на Земле?

Дети:Люди, птицы, звери, насекомые, растения.

Воспитатель:Молодцы, ребята! А вы когда-нибудь думали о том, есть ли у нашей планеты соседи со своими маленькими жителями?

Давайте помечтаем… Вы – команда космического корабля юных путешественников. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Таинственной планете.

Воспитатель:Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команда юных путешественников отправляется к Таинственной планете. Когда они вернутся – а это случится только через 10 лет, то станут уже взрослыми образованными людьми. Последнее слово перед стартом.

Воспитатель: Что вы знаете о космосе? Какие ваши умения могут пригодиться вам на далекой планете? Что вы расскажете о нашей планете и о своем детстве? Сколько вам сейчас лет? Прибавьте 10 лет путешествия и сколько вам станет?

Дети: Наша планета не одна в космосе, Земля-очень красивая и на ней живут добрые люди и детство у нас счастливое и веселое. Нам сейчас 6 лет, а будет 16.

Воспитатель:Спасибо за ответы. Счастливого вам путешествия.

Проводится игра–релаксация «Полет в космос».

Воспитатель:Сейчас я буду говорить слова. Вы закроете глаза. Начинается наш полет. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза пока я не скажу «Всем открыть глаза».

Итак, слушай мою команду: «Надеть скафандры». (Звучит аудиозапись музыки для релаксации.) «Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Команда готова к полету? (Ответы детей). Тогда в путь. Закройте глаза.

Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Прижимает вам. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. (Музыка заканчивается). А вот и наша Таинственная планета. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».

Воспитатель: Сняли скафандры. Вот мы и на месте! Двери сами открылись. Перед нами планета. Мы зажмурились от яркого света. Открыв глаза, мы увидели солнце. Цветы, всюду цветы. Какие, ребята, вы видите?

Дети: Красивые, разноцветные, необычные.

Воспитатель: Белые, желтые, оранжевые, розовые и все очень яркие и необычные. В этом океане цветов живут необычные существа. Это и есть наши соседи – жители Таинственной планеты. Я вижу на мониторе какое-то живое существо. На кого оно похоже?

Воспитатель:(от имени инопланетянина). Здравствуйте, земляне! Меня зовут Громозека. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету. Давно вас ждем. Я хочу видеть, каким вы меня представляете. Выложите у себя на мониторе мое изображение.

Дети выкладывают Громозеку из геометрических фигур по образцу. Когда все дети выполняют задание, на мониторе исчезает изображение и в группе появляется Громозека (игрушка).

Воспитатель: Жители Таинственной планеты рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Здесь вы поумнеете, станете образованными людьми, а Громозека будет нашим путеводителем. Он расскажет много интересного, такого, что и во сне не приснится.

Скажите, видели ли вы АСТЕРОИДЫ, КОМЕТЫ, МЕТЕОРИТЫ. Вот представьте, что они в космосе и чтобы они не упали на землю, необходимо их собрать на свои посадочные места.

Дети выполняют задание – вставляют геометрические фигуры в основу.


Статьи по теме